Все мы родом из детства. (Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”)
У каждого человека, помимо работы , семьи, есть ещё и мир своих увлечений.Есть он и у меня.Чем я люблю заниматься в свободное время?
Очень люблю спорт.Уже 10 лет с удовольствием бегаю на тренировки по спортивной аэробике.У нас замечательный тренер, замечательный дружный коллектив. Спорт даёт силы, закаляет характер и повышает настроение!
Уже 5 лет подряд с коллегами по работе бегаем Сибирский Международный марафон.Конечно дистанции у нас не марафонские, но мы честно добегаем свои 5 километров до конца.
1 августа 2015 года,к 300-летию города Омска,стартовал новый "Цветочный забег"для прекрасной половины нашего города.Коллеги и родители присоединяйтесь!
Очень люблю читать.Любовь к чтению стараюсь привить своим детям.Самый любимый писатель Ф,М,Достоевский.
Его фразу из произведения "Идиот" -"Красота спасёт мир " я несу по жизни и это , на мой взгляд , красота не только физическая , но и духовная. Я бы ещё добавила "И доброта спасёт мир ".
С удовольствием читаю детские книги. Они дают уроки не только житейской, но и педагогической мудрости.
Самые любимые художники Архип Куинджи и Исаак Левитан.
Самый волнующий композитор Пётр Ильич Чайковский.
Самые любимые художники Архип Куинджи и Исаак Левитан.
Самый волнующий композитор Пётр Ильич Чайковский.
Люблю путешествовать, правда иногда возможности не совпадают с желаниями.Мечтаю увидеть океан и какая- то детская мечта -увидеть китов!
Очень люблю петь.Иногда бывает как в детском стихотворении Э. Мошковской "Утро"-"Я утром встаю и сразу пою!!!" Даже на творческой презентации городского конкурса профессионального мастерства педагогов ДОУ"Солнечный круг" я пела.Очень хотелось бы найти единомышленников и петь дуэтом или квартетом(но не так как в басне Крылова !)
Нравится играть роли на детских утренниках и праздниках.
Но всегда достаются роли кикимор, Бабы -яги и прочей нечисти! (А мне летать охота !)
Ещё люблю кошек и кактусы. Все кактусы которые у меня имеются цветут.Буду рада "обмену опытом " в разведении кактусов.
Эссе «Я- педагог!»
Гилева Татьяна, БДОУ г .Омска « Центр развития ребёнка - детский сад № 258»
«О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений - парадоксов друг…»
(А. С. Пушкин)
Казалось бы,так просто,
написать эссе о своей работе. Ведь ты, как и все остальные участники конкурса,
не случайные люди в дошкольном образовании, любящие свою работу, открытые всем
сердцем и душой этому замечательному миру под названием – дошкольное детство,
понимающие, добрые и радеющие о своих воспитанниках . Но когда своё сердце нужно уложить в пять
тысяч печатных знаков, действительно ловишь себя на мысли, что не знаешь с чего
начать . Сказать, что я, как и многие
другие, попала в детский сад, потому что моему сыну нужна была путёвка? Или,
наоборот, что с детства я только и мечтала, играя с куклами, быть воспитателем?
Или приводить цитаты великих педагогов, о том, каким важным периодом в жизни
каждого человека является дошкольное детство .Всё вроде бы верно, но это не то,
что я хотела бы сказать на самом деле. Мне кажется , как бы это странно не
звучало, не я нашла своё призвание, а оно меня нашло .В школе самым любимым пионерским
поручением была подшефная помощь
октябрятам, с которыми мы делали уроки, вели кружки, ставили театральные
постановки. Кто- то мечтал быть врачом, инженером. Я же мечтала стать
пионервожатой! Не учителем - нет! Именно-пионервожатой! Смотря на это сквозь
призму лет я понимаю теперь , почему долго не могла определиться с
факультетом при поступлении в педагогический и пошла на химфак. Просто не
было «пионервожатского» факультета! Я
видимо тогда ещё не отчётливо слышала
сигналы, подаваемые призванием-работать
с маленькими детьми и теперь благодарна судьбе за то, что мы с ним
всё таки встретились и я ,казалось бы случайно, попала из школы в
детский сад .Но я считаю ,что ничего случайного в этом мире не бывает. Нет
таких слов, чтобы рассказать, как я люблю своих маленьких подопечных! Не
напишешь на бумаге, как гордостью и счастьем переполняется сердце, когда твои
воспитанники занимают призовые места в различных конкурсах, какие они
любознательные, дружные, открытые миру! Как слёзы наворачиваются на глаза,
когда вся твоя большая семья из 32 воспитанников и их родителей, говорит тебе :
«Мы вас любим,Татьяна Васильевна!».И крылья вырастают за спиной! Потому что
можно много говорить о педагогических принципах и подходах к образованию .Но
самый важный принцип, на мой взгляд –это любовь! Именно это чувство заставит
тебя идти в ногу со временем, искать новые формы работы с детьми и родителями,
не бояться перемен, постоянно быть в режиме развития. Только любовь будет
побуждать строить педагогический процесс с учётом возможностей каждого ребёнка,
слышать своих современных родителей, стараться уловить, что они хотят получить
сейчас от дошкольного образования.
Любовь даст тебе понять , что каждый ребёнок неповторим, в каждом есть задатки,
которые нужно разглядеть , разбудить, правильно организуя все виды деятельности
в том числе и проектную ,экспериментируя с
предметно-пространственной средой, взаимодействуя с социальными партнёрами
по разным направлениям и всё для того,
чтобы эти задатки проклюнулись и выросли
в росточки способностей! Я - за открытость дошкольного образования! Как
вовнутрь, так и наружу. В качестве примера хочется привести нейрон-клетку
головного мозга. Отростки нейрона похожи на ветви деревьев, и чем их больше,
тем больше сигналов, информации может получить нейрон, образуя джунгли нашего
сознания. Каждый современный педагог должен быть таким нейроном! Чем больше
связей-отростков в лице социальных
партнёров, родителей ,взаимодействий с
коллегами ,тем качественнее, динамичнее, интереснее будет весь наш волшебный лес под
названием-дошкольное образование! Я – за партнёрство в образовании! Дети и
родители должны быть активными участниками педагогического процесса. На все 100
% согласна с авторами статьи
«Воспитатель года »: больше чем конкурс… (Дошкольное воспитание №11,
2014) , что при проведении образовательных деятельностей, нужно пользоваться
«рамочными» планами, позволяющими педагогу быть гибким, слышать вопросы детей,
учитывать их интересы, а не чётко следовать
составленному конспекту, чуть ли не с заранее написанными ответами детей
.Не отвечать за них, учить думать, использовать технологию проблемного
обучения. Я-за саморазвитие педагога! Именно саморазвитие позволяет педагогу
находиться на гребне волны современного образования . Когда слышу от коллег постарше, что уже поздно
осваивать интерактивную доску, работать с сайтом , блогом и т.д ,всегда им
отвечаю, что Л.Н.Толстой научился ездить на велосипеде в 67 лет! Учиться новому
никогда не поздно и не зазорно. Композитор Н.А.Римский-Корсаков , будучи уже
профессором Санкт –Петербургской консерватории, после своих лекций не стеснялся
вместе со своими студентами идти на лекции других преподавателей и навёрстывать
упущенное в своём образовании . Обязательно много читать, так как современный информативный ребёнок может
задать любой вопрос и воспитатель должен быть готов к этому. Так как дошкольное детство-уже
самостоятельная, первая ступенька всего образования в целом . то это заставляет
нас воспитателей понимать всю меру ответственности и идти в ногу со временем.
Конечно , не возможно знать всё! Но
хочется привести ответ на вопрос «Каковы критерии отбора студентов в его
лабораторию?» лауреата Нобелевской премии в генетике Раймонда Стивенса на
проходящей в Москве конференции в МФТИ(«Наука и жизнь»№4 2015).Он ответил: «Я
смотрю не на оценки, а на степень
одержимости. Заводит ли человека его работа, волнует ли? Если да, то всему
остальному он научится!!!» .Меня часто спрашивают, в чём секрет успеха? Я
думаю, что именно в этом-меня волнует моя работа ! Как здорово , что сейчас
проходят конкурсы профессионального мастерства .И мир можно посмотреть и себя показать .Конечно
современному педагогу очень трудно найти что-то новое и поделиться этим на
конкурсах с коллегами. Это как в физике, казалось бы уже разложили атомное ядро
на кварки и прочее, ан нет! В 2012 г на
Большом адронном коллайдере открыли
новую частицу-бозон Хиггса. Смотря под каким углом смотреть и на физику и на
педагогику, какие формы и методы работы использовать, и обязательно найдёшь что -то новое! Моей несбыточной
мечтой было попасть в финал регионального этапа конкурса «Воспитатель года».Но
оказывается мечтать обязательно нужно! И я счастлива ,что могу рассказать какие
изменения в образовании происходят у нас в Омской области, представить свои
педагогические находки в направлении художественно-эстетического развития
дошкольников ,рассказать как мы сотрудничаем с Омскими музеями, в частности с
ООМИИ им М.Врубеля .А ещё я мечтаю,
чтобы любой педагог детского сада мог сказать «Воспитатель-это звучит гордо!». Где
то я слышала, что эссе называют «музыкой мысли». Мне хотелось поделиться с Вами
этой музыкой ! Огромное спасибо за внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий