Немного о себе


Все мы родом из детства. (Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”)


У каждого человека, помимо работы , семьи, есть ещё и мир своих увлечений.Есть он и у меня.Чем я люблю заниматься в свободное время?


Очень люблю спорт.Уже 10 лет с удовольствием бегаю на тренировки по спортивной аэробике.У нас замечательный тренер, замечательный дружный коллектив. Спорт даёт силы, закаляет характер и повышает настроение!


Уже 5 лет подряд с коллегами по работе бегаем Сибирский Международный марафон.Конечно дистанции у нас не марафонские, но мы честно добегаем свои 5 километров до конца.



1 августа 2015 года,к 300-летию города Омска,стартовал новый "Цветочный забег"для прекрасной половины нашего города.Коллеги и родители присоединяйтесь!


Очень люблю читать.Любовь к чтению стараюсь привить своим детям.Самый любимый писатель Ф,М,Достоевский.

Его фразу из произведения "Идиот" -"Красота спасёт мир " я несу по жизни и это  , на мой взгляд , красота не только  физическая  , но и духовная. Я бы ещё добавила "И доброта спасёт мир ".
С удовольствием читаю детские книги. Они дают уроки не только  житейской, но и педагогической мудрости.

Самые любимые художники Архип Куинджи и Исаак Левитан.
Самый волнующий композитор Пётр Ильич Чайковский.


Люблю путешествовать, правда иногда возможности не совпадают с желаниями.Мечтаю увидеть океан и какая- то детская мечта -увидеть китов!




Очень люблю петь.Иногда бывает как в детском стихотворении Э. Мошковской "Утро"-"Я утром встаю и сразу пою!!!" Даже на творческой презентации городского конкурса профессионального мастерства педагогов ДОУ"Солнечный круг" я пела.Очень хотелось бы найти единомышленников и петь дуэтом или квартетом(но не так как в басне Крылова !)





Нравится играть роли на детских утренниках  и праздниках.
Но всегда достаются роли кикимор, Бабы -яги и прочей нечисти! (А мне летать охота !)


Ещё люблю кошек и кактусы. Все кактусы которые у меня имеются цветут.Буду рада "обмену опытом " в разведении кактусов.





                                   Эссе   «Я- педагог!»

Гилева Татьяна, БДОУ г .Омска « Центр  развития ребёнка - детский сад № 258»
                                                       «О сколько нам открытий чудных
                                                        Готовит просвещенья дух,
                                                        И опыт, сын ошибок трудных,
                                                        И гений - парадоксов друг…»
                                                                     (А. С. Пушкин)
Казалось бы,так просто, написать эссе о своей работе. Ведь ты, как и все остальные участники конкурса, не случайные люди в дошкольном образовании, любящие свою работу, открытые всем сердцем и душой этому замечательному миру под названием – дошкольное детство, понимающие, добрые и радеющие о своих воспитанниках  . Но когда своё сердце нужно уложить в пять тысяч печатных знаков, действительно ловишь себя на мысли, что не знаешь с чего начать  . Сказать, что я, как и многие другие, попала в детский сад, потому что моему сыну нужна была путёвка? Или, наоборот, что с детства я только и мечтала, играя с куклами, быть воспитателем? Или приводить цитаты великих педагогов, о том, каким важным периодом в жизни каждого человека является дошкольное детство .Всё вроде бы верно, но это не то, что я хотела бы сказать на самом деле. Мне кажется , как бы это странно не звучало, не я нашла своё призвание, а оно меня нашло .В школе самым любимым пионерским поручением  была подшефная помощь октябрятам, с которыми мы делали уроки, вели кружки, ставили театральные постановки. Кто- то мечтал быть врачом, инженером. Я же мечтала стать пионервожатой! Не учителем - нет! Именно-пионервожатой! Смотря на это сквозь призму лет  я понимаю  теперь , почему долго не могла определиться с факультетом при поступлении в педагогический и пошла на химфак. Просто не было  «пионервожатского» факультета! Я видимо тогда ещё не отчётливо  слышала сигналы, подаваемые  призванием-работать с маленькими детьми и теперь благодарна судьбе за то, что  мы с ним  всё таки встретились и я ,казалось бы случайно, попала из школы в детский сад .Но я считаю ,что ничего случайного в этом мире не бывает. Нет таких слов, чтобы рассказать, как я люблю своих маленьких подопечных! Не напишешь на бумаге, как гордостью и счастьем переполняется сердце, когда твои воспитанники занимают призовые места в различных конкурсах, какие они любознательные, дружные, открытые миру! Как слёзы наворачиваются на глаза, когда вся твоя большая семья из 32 воспитанников и их родителей, говорит тебе : «Мы вас любим,Татьяна Васильевна!».И крылья вырастают за спиной! Потому что можно много говорить о педагогических принципах и подходах к образованию .Но самый важный принцип, на мой взгляд –это любовь! Именно это чувство заставит тебя идти в ногу со временем, искать новые формы работы с детьми и родителями, не бояться перемен, постоянно быть в режиме развития. Только любовь будет побуждать строить педагогический процесс с учётом возможностей каждого ребёнка, слышать своих современных родителей, стараться уловить, что они хотят получить сейчас  от дошкольного образования. Любовь даст тебе понять , что каждый ребёнок неповторим, в каждом есть задатки, которые нужно разглядеть , разбудить, правильно организуя все виды деятельности в том числе и проектную ,экспериментируя  с  предметно-пространственной средой, взаимодействуя с социальными партнёрами по разным направлениям  и всё для того, чтобы  эти задатки проклюнулись и выросли в росточки способностей! Я  -  за открытость дошкольного образования! Как вовнутрь, так и наружу. В качестве примера хочется привести нейрон-клетку головного мозга. Отростки нейрона похожи на ветви деревьев, и чем их больше, тем больше сигналов, информации может получить нейрон, образуя джунгли нашего сознания. Каждый современный педагог должен быть таким нейроном! Чем больше связей-отростков  в лице социальных партнёров, родителей  ,взаимодействий с коллегами ,тем качественнее, динамичнее, интереснее   будет весь наш волшебный лес под названием-дошкольное образование! Я – за партнёрство в образовании! Дети и родители должны быть активными участниками педагогического процесса. На все 100 % согласна с авторами статьи  «Воспитатель года »: больше чем конкурс… (Дошкольное воспитание №11, 2014) , что при проведении образовательных деятельностей, нужно пользоваться «рамочными» планами, позволяющими педагогу быть гибким, слышать вопросы детей, учитывать их интересы, а не чётко следовать  составленному конспекту, чуть ли не с заранее написанными ответами детей .Не отвечать за них, учить думать, использовать технологию проблемного обучения. Я-за саморазвитие педагога! Именно саморазвитие позволяет педагогу находиться на гребне волны современного образования . Когда  слышу от коллег постарше, что уже поздно осваивать интерактивную доску, работать с сайтом , блогом и т.д ,всегда им отвечаю, что Л.Н.Толстой научился ездить на велосипеде в 67 лет! Учиться новому никогда не поздно и не зазорно. Композитор Н.А.Римский-Корсаков , будучи уже профессором Санкт –Петербургской консерватории, после своих лекций не стеснялся вместе со своими студентами идти на лекции других преподавателей и навёрстывать упущенное в своём образовании . Обязательно много читать, так как  современный информативный ребёнок может задать любой вопрос и воспитатель должен быть готов к этому.  Так как дошкольное детство-уже самостоятельная, первая ступенька всего образования в целом . то это заставляет нас воспитателей понимать всю меру ответственности и идти в ногу со временем. Конечно ,  не возможно знать всё!  Но  хочется привести ответ на вопрос «Каковы критерии отбора студентов в его лабораторию?» лауреата Нобелевской премии в генетике Раймонда Стивенса на проходящей в Москве конференции в МФТИ(«Наука и жизнь»№4 2015).Он ответил: «Я смотрю не  на оценки, а на степень одержимости. Заводит ли человека его работа, волнует ли? Если да, то всему остальному он научится!!!» .Меня часто спрашивают, в чём секрет успеха? Я думаю, что именно в этом-меня волнует моя работа ! Как здорово , что сейчас проходят конкурсы профессионального мастерства .И мир  можно посмотреть и себя показать .Конечно современному педагогу очень трудно найти что-то новое и поделиться этим   на конкурсах с коллегами. Это как в физике, казалось бы уже разложили атомное ядро на кварки и прочее, ан нет! В 2012 г  на Большом адронном коллайдере  открыли новую частицу-бозон Хиггса. Смотря под каким углом смотреть и на физику и на педагогику, какие формы и методы работы использовать, и обязательно  найдёшь что -то новое! Моей несбыточной мечтой было попасть в финал регионального этапа конкурса «Воспитатель года».Но оказывается мечтать обязательно нужно! И я счастлива ,что могу рассказать какие изменения в образовании происходят у нас в Омской области, представить свои педагогические находки в направлении художественно-эстетического развития дошкольников ,рассказать как мы сотрудничаем с Омскими музеями, в частности с ООМИИ им М.Врубеля .А ещё  я мечтаю, чтобы любой педагог детского сада мог сказать «Воспитатель-это звучит гордо!». Где то я слышала, что эссе называют «музыкой мысли». Мне хотелось поделиться с Вами этой музыкой ! Огромное спасибо за внимание!


Комментариев нет:

Отправить комментарий