Детей нет, есть люди. (Януш Корчак)
Конспект ННОД в подготовительной группе по теме "Знакомство с городами России" в рамках апробации и разработки парциальной программы "Дошколятам нашем Отечестве"
Видео совместной образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе по ОО " Художественно-эстетическое развитие" по теме "Говорящая картина". Применение приёма озвучивания картины при помощи девайса "Говорящая ручка".
Видео режимного момента -пальчиковая гимнастика с использованием аппликаторов Ляпко "Малыш"(2-я младшая группа , 15 марта 2016 г)
Видео открытой совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по ОО"Художественно-эстетическое развитие"(11 апреля 2016)
Видео совместной деятельности педагога и детей в средней группе по теме"Как животные готовятся к зиме?"
Видео совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по теме "Жители тундры"
Видео совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе по теме "Осень золотая"
(игра-путешествие в картину И.Остроухова"Осень золотая")
Видео совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе по теме"Поёт зима, аукает..."
Конспект НОД в старшей группе по ОО"Художественно эстетическое развитие"
"Почему плачут деревья?"
Конспект
НОД педагога и детей в старшей группе по ОО «Речевое развитие» .Тема «Поющие имена»
Цель
:
В :- познакомить детей с понятием
«гласный звук»
Д: помочь матрёшке
вспомнить имя , начинающееся на гласный звук гласный звук
Задачи:
ОО
«Речевое развитие»- 1.Формировать умение выделять в слове первый звук
2.Рассмотреть лексическое
значение слова «погодки»
ОО
«Социально-коммуникативное развитие» 3.Формировать умение работать в группе
Форма:
ситуативный разговор
Методы
и приёмы:
1.Пододящий к проблемной
ситуации диалог
2.Игры с правилами
Оборудование:
1..Набор игрушек( кубик,
матрёшка, мяч, кубик, скакалка)
2.Панно «Речецветик»
3.Картинки с изображением
предметов и животных, начинающихся на гласные звуки [O],[У],[A],[И].
Например-осёл, олень,
облако
-утка, ухо, улей,
-игла, индюк, ива
-астра, аист,, акула
Ход
НОД:
Ситуативный
разговор:
В. Предлагает детям посмотреть , что находится
на столе .На стол выставляются : кубик, матрёшка, мяч, кукла, скакалка.
-Назовите эти предметы ?
Как их можно назвать одним словом ?Расскажите, как можно с ними играть ?
-Сегодня нам понадобятся
не все эти игрушки, а только одна.Какая вы сейчас сами догадаетесь.Эта игрушка
стоит перед мячом и после кубика .
Подводящий
к проблемной ситуации диалог:
Это матрёшка.
Правильно .У неё есть имя. Что такое имя
?Какое имя у каждого из вас?( дети по очереди называют свои имена)
Но вот беда .Эта матрёшка
забыла своё имя. Помнит только, что её имя называется на гласный звук .Ребята,
а что такое гласный звук? Помочь бы матрёшке
.Представляете как это обидно забыть своё имя. Но что нам нужно для
этого узнать?
Дети
сами формулируют цель деятельности: узнать что такое
гласный звук и помочь матрёшке вспомнить имя.
Игра
«Определи первый звук в слове»
На столе картинки с
изображением вороны, воробья, волка .Детям предлагается определить первый звук
в этих словах .
В сообщает, что гласный
звук, это звук, который можно петь с голосом, и воздушная струя не встречает
никаких преград.
Пробуем петь звук [В]
.Дети определяют , что он не гласный .
Карточки с изображением
белки, барана, бегемота
Пробуем петь звук [Б]
.Дети определяют , что он не гласный
Карточки с изображением
кошки, курицы, козы
Пробуем петь звук [К]
.Дети определяют , что он не гласный
Карточки с изображением
аиста, астры, акулы
Пробуем петь звук [А]
.Дети определяют , что он гласный
Значит на какой звук
начинается имя матрёшки? На [А].
В. Предлагает
предположить, какое имя может начинаться на этот звук.Может в нашей группе есть
девочки, чьё имя начинается на звук [А].
Дети предполагают , что
это Аня, Алёна, Арина, Алиса.
В .переворачивает
матрёшку и читает её имя Аня
Ситуативный
разговор:
В сообщает ребятам, что гласные звуки живут в
домике девочки, которая очень любит петь и носит всё красного цвета Дети
рассматривают панно Речецветик. Поэтому все гласные звуки раскрашены в красный
цвет.
В по очереди прикрепляет
на панно буквы, и дети пропевают звук, который даёт эта буква(О,А,У,Ы,Э,И)
Дети снова проходят за
столы.В сообщает, что матрёшка пришла не одна, а с сёстрами .Их имена тоже
начинаются на гласный звук. Дети в
группах рассматривают картинки
.Определяют первый звук. Берут с панно букву, которая этот звук
обозначает и предполагают имя матрёшки.
Игра
«Определи первый звук в слове»
Осёл , олень, облако-Оля
Утка, ухо, улей-Уля
Игла, ива , индюк-Ира
В читает их имена и
благодарит детей от имени матрёшек и предлагает поиграть
Игра
«Что означает это слово»
Все матрёшки –погодки.
Что означает это слово?
В выслушивает все ответы
и сообщает, что погодки , это когда каждая матрёшка младше другой ровно на один
год.Если Ане – 4 года.То Уле 3, а ире -2 А Оле 1
Кто самый старший? Кто
самый младший?
Оля самая маленькая.
Хочет играть
Игра
«Определи первый звук в слове»
Будем со звуком [О ]играть слова на [О] мы называть.
Рефлексивный этап:
Что мы сегодня хотели
узнать ? Чему мы научились?Что
получилось?Не получилось?Что понравилось?
Перспективный этап: дома поиграть с мамой , папой , сестрой .И
определить начинается ли их имя на гласный звук или нет
СОД педагога и детей по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней группе .Тема «Дельфины играют»
Цель:
закреплять у детей умение вырезать по контуру ножницами ,составлять композицию.
Задачи:1.
ОО «Познание» -познакомить детей с обитателем тёплых морей –дельфином (в рамках
темы недели-животные жарких стран)
2.ОО «Познание»-развивать
умения высказывать предположения (путем создания проблемных ситуаций)
3.Воспитывать умение
доводить начатое дело до конца, аккуратность.
Форма:
творческая мастерская
Методы
и приёмы: 1. Ситуативный разговор
2.Решение проблемных
ситуаций
Ход деятельности:
1.В.
предлагает детям вспомнить о каких
животных Африки мы узнали на этой
неделе? Сегодня мы познакомимся ещё с одним животным жарких стран.
2.На
магнитной доске дидактические картинки с изображением льва, слона, верблюда,
жирафа, носорога и дельфина. Предлагает
детям определить, какая картинка лишняя? Дети скорее всего ответят, что
дельфин .Почему? Все предположения детей .Значит с каким животным мы сегодня
познакомимся ?(дети формулируют цель деятельности).
В. Дельфин это не рыба, а
животное , которое живет в воде.
Животные дышат лёгкими.
Мы с вами тоже дышим лёгкими. Но мы
можем жить в воде как дельфины? Ведь дельфины даже спят в воде. Как же у них
это получается?(все предположения детей).
В. дельфин просто умеет
задерживать дыхание, т.е очень долго не дышать.
В предлагает детям тоже сделать хороший вздох и задержать дыхание.Дети
делают выводы, что человеку это трудно. В сообщает, что дельфин может
задерживать дыхание на 15 минут.(предлагает
завести будильник, чтобы посмотреть как это долго 15 минут).
Ситуативный
разговор: -кто видел дельфинов? где их можно увидеть?(море,
дельфинарий).-чем питается дельфин?-как разговаривает?
Корова мычит, собака лает
, кошка мяукает, а дельфин?(дети
высказывают предположения).
При
помощи говорящей ручки в-ль предлагает послушать как разговаривают дельфины.
Дети выдвигают предположения,
как назвать эти звуки.
В.
Свистит в свисток. Это свист и щёлканье.
В. предлагает отправиться
в путешествие в тёплое море, чтобы увидеть этих замечательных и удивительных
животных.
Дети проходят за столы ,
где лежат затонированные под море листы бумаги.
Дети вместе говорят слова
«Отдать якорь, полный вперёд!» и
отправляемся в воображаемое путешествие.
Ребята, а как вы думаете-дельфины злые? (ответы). Дельфины очень добрые,
любят играть, выпрыгивать из воды и могут даже спасти человека, если он тонет.
Но что то не видно
дельфинов? Где они?(дети высказывают предположения –уплыли, прячутся и т.д) В. предлагает взять бинокли и
внимательно посмотреть по сторонам. Дети выполняют движения. Можно назначить
вперёдсмотрящего с настоящим биноклем. Нет дельфинов .Что же делать?
Проблемная
ситуация(дети предлагают их нарисовать или сделать аппликацию).
Творческая
мастерская : вырезаем сразу двух дельфинов и
располагаем их правильно на листе бумаги. Если они играют, то наверно мордой
друг к другу. А если в догонялки? (тогда
друг за другом) .Кто работает быстро можно предложить вырезать белые брюшки
дельфинов. Дорисовывают чёрный глаз карандашом. У кого дельфины мордой друг к
другу, то можно предложить дорисовать
мяч.
Рефлексия:
-о
каком животном мы узнали сегодня? Как разговаривают дельфины? где живут? Что мы
научились делать ?(сразу вырезать два силуэта, используя согнутую пополам бумагу)
Конспект
СОД педагога и детей по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней
группе .Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» с использованием
технологии продуктивного чтения слушания.
Цель:
прочитать
с детьми сказку «Гуси-лебеди»
Задачи:
ОО «Социально коммуникативное развитие» 1. Закреплять умение вежливо обращаться
к собеседнику с просьбой.
2.Воспитание бережного
отношение к книге.
Форма:
чтение
Методы:
1.Ситуативный
разговор
2.Обсуждение.
3.Игровые упражнения
Ход
СОД:
В. Говорит, что в группе у нас много книг и
новых и старых. Рассматриваем старую
книгу. Может эту книгу читали вашим мамам и бабушкам, когда они ходили в
детский сад. Дети вспоминают, что в этой книге часто перепутываются сказки .
Почему мы их не выбрасываем? (ответы
детей) .Эти книги так много раз читали детям сказки, стихи , рассказы и мы их
любим.
В сообщает, что сегодня
утром пришла в группу и услышала стук, который доносился из книги. Показывает детям старую книгу со сказками,
которая нуждается в ремонте. Кто же
может стучать нам из книги?(ответы
детей –сказка).Почему сказка стучит?(ответы
детей-хочет чтобы мы её прочитали).
В обращает внимание детей
на стикер от говорящей ручки, приклеенный к книге. Зачем он здесь?(ответы детей- может книга нам хочет что то
сказать).
В. вместе с детьми
прослушивают сообшение от книги, записанное на стикер от говорящей ручки. Книга
сообщает, что она откроется только . если ребята вежливо попросят её об этом.
В. Предлагает каждому ребёнку вежливо
обратиться с просьбой к книге- Будьте любезны…Извините…Скажите
пожалуйста…Будьте добры…Не могли бы вы …Я был бы очень рад если бы
вы…Откройся пожалуйста… Разрешите нам …
и т.д
Книга открывается и при помощи другого говорящего стикера
благодарит ребят и сообщает, что им утром стучала сказка «Гуси лебеди». Но там
случилась беда. Девочка забыла как вежливо обратиться с просьбой к печке,
яблоне, речке. И просит детей помочь. Дети
сами формулируют цель деятельности : прочитать сказку и в нужных местах помочь
девочке вежливо попросить о помощи.
В. Вывешивает на
магнитной доске картинки к сказке .И
предлагает ребятам в процессе чтения выбирать необходимую картинку и делать остановку.
Далее воспитатель читает сказку , останавливаясь в
нужных местах(дети сами определяют место остановки в сказке по картинкам).Где
необходимо дети вместо девочки обращаются с просьбой вежливо к печке, яблоне, речке.
Рефлексия:
Какую сказку мы читали сейчас? Что случилось в этой сказке? Чему мы научились?
Как теперь мы будем обращаться к друг другу, если захотим что-то попросить?
Обратитесь вежливо дома к маме или папе с просьбой.(перспективный этап
деятельности).
А почему книга не хотела
открываться? Может она просит, чтоб мы её аккуратно заклеили?
Конспект СОД в старшей
группе по теме «Ночь пришла, темноту принесла» (ОО «Художественно-эстетическое
развитие»)
Цель: приобщение детей старшего дошкольного
возраста к комплексу действий по восприятию картины художника А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Задачи:
1.Дать представление о содержании и
последовательности экспериментирования с фактурой и звуками
2. Развивать умение высказывать предположения о
взаимосвязи настроения репродукции и
звука
3. Развивать умение
понимать и принимать другую точку зрения сверстника и взрослого
Форма:
экспериментирование
Оборудование:
1.Репродукция картины А.Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
2.Магнитная доска
3.Шуршащая
бумага,пакеты,фантики ,колокольчики, погремушки, прищепки, деревянные палочки, фонарики
4.Видеописьмо куклы
Кати
5.СD –запись
«Лунная соната», звуки скайпа
Ход
совместной деятельности:
В. держит в руках конверт с изображением знака
вопроса и сообщает,что ребята из другой
группы просили передать конверт с
вопросом.
- А что это за вопрос, вы попробуете догадаться сами .
Предлагает посмотреть в окно.(ребята подходят
к окну)
-Почему сейчас за окном светло? (все возможные ответы)
-Как вы считаете днём красиво? Почему?
-Почему ночью темно ?
-Катя
, Петя… вы видели ночь ?
-А как вы считаете, ночь красивая? (ответы)
-А
ребята из другой группы никогда не
видели ночь и не знают красивая она или нет.
-Кто- нибудь уже догадался ,о чём хотят вас спросить ребята? (красивая
ли ночь?)
Дети формулируют цель
деятельности -узнать красивая ночь или нет и написать ответ ребятам.
-Как же нам узнать красивая ночь или нет, если вы сказали, что сейчас
день? (проблемный вопрос)
В. Выслушивает все
предложения и ответы и предлагает пригласить ночь в гости .
Напоминает, что если кто-то потеряется, то его
зовут «А-у-у» и предлагает тоже так позвать ночь. Дети приставляют ладошки ко
рту
и зовут ночь громко , но ночь не приходит.
- Почему?
Предполагаемые ответы
детей «Потому что ночь любит тишину и звать её нужно тихо»
-Позовём тихо «А-у-у»
Рассматривание:
(В. Разворачивает
магнитную доску с репродукцией картины «Лунная ночь»).
-Вот и ночь к нам пришла, темноту принесла.
- Как же ночь смогла к нам прийти
днём?
Предполагаемые ответы детей « При помощи картины»
Напоминает, что картины
пишут художники и эту картину написал русский художник по фамилии Куинджи?
Приём
вхождения в картину:
-Пофантазируем и представим ,что
мы очутились внутри этой картины.
-Что вы чувствуете? Вы что- нибудь видите? Куда бы пошёл Петя ,Ваня…?
-Какое
настроение у этой картины?
-Ночью солнца нет, но мы всё
равно что то видим. Почему?
Предполагаемые ответы
детей «Луна светит»
-Луна светит не так ярко как солнце, и поэтому видно плохо . Что же нам
придумать, чтобы получше рассмотреть ночь? (проблемный вопрос)
Воспитатель выслушивает все ответы и предлагает одеть очки ночного видения)
Дети одевают очки и
рассматривают репродукцию.
-Что
ещё вы видите?
В. Предлагает взять фонарики
и посветить в темноте. Дети светят на картину.
-Что –нибудь изменилось?
Изменилось ли настроение картины?
-Кто-нибудь
видит дома возле реки?
-Кто может жить в этом доме?
-Лена,Катя…
вы бы хотели жить в этом доме?Почему?
В. сообщает, что в этом домике живёт его
знакомая кукла Катя .
Экспериментирование:
Звучит запись скайпа
. В спрашивает у ребят ,что это за звуки и предлагает ответить на звонок.
Кукла Катя выходит на
связь , здоровается с ребятами, и просит
угадать , что за звуки слышатся в её картине по ночам?(видеозапись)
Ребята проходят за
круглый стол где лежат разные предметы (бумага, фантики, прищепки, палочки,
колокольчики, погремушки)
Катя :-В доме моём тишина, в доме моём я одна
.Только шуршунчики шуршат.(Дети
определяют какой из материалов может шуршать)
Катя :-В доме моём тишина, в доме моём я одна
.Только стукунчики стучат. .(Дети определяют какие предметы могут стучать?)
Катя :-В доме моём тишина, в доме моём я одна.
Только звучунчики звучат. .(Дети определяют какие предметы могут звенеть?)
Катя благодарит ребят и
сообщает что все эти звуки и есть музыка
ночи .Прощается с ребятами.
В .уточняет, какая
музыка ночи тихая или громкая, медленная или быстрая, страшная или нестрашная?
-Если бы музыку ночи изобразили линией, то какую бы линию вы бы выбрали?
(дети выбирают линию)
CD-лунная соната
В .предлагает ребятам на выбор взять колокольчики , палочки , или другие предметы и исполнить музыку ночи, но
она будет тихая и не очень быстрая. (СD-запись)
-Изменилось ли настроение картины с этой музыкой?
-Хотелось
бы Тане… остаться в такой звучащей картине?
Ситуативный
разговор (ребята снова подходят к картине)
-Катя,Миша… тебе понравилась ночь со звуками или без звуков?
-Как бы вы назвали эту картину?
Сообщает, что А. Куинджи
назвал эту картину «Лунная ночь».
-Почему
художник так назвал свою картину?
-Зачем
мы рассматривали эту картину?
-Что мы ответим ребятам?
В. Предлагает вниманию
детей плакат с способами
экспериментирования в картине.
-Какой значок расскажет ребятам из другой группы, о чём мы сегодня
узнали, рассматривая картину? (колокольчик)
-Что мы нарисуем в письме?
Дети рисуют ребятам зашифрованный ответ и кладут в
конверт с вопросом.
СОД педагога и детей по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней группе .Тема «Дельфины играют»
Цель:
закреплять у детей умение вырезать по контуру ножницами ,составлять композицию.
Задачи:1.
ОО «Познание» -познакомить детей с обитателем тёплых морей –дельфином (в рамках
темы недели-животные жарких стран)
2.ОО «Познание»-развивать
умения высказывать предположения (путем создания проблемных ситуаций)
3.Воспитывать умение
доводить начатое дело до конца, аккуратность.
Форма:
творческая мастерская
Методы
и приёмы: 1. Ситуативный разговор
2.Решение проблемных
ситуаций
Ход деятельности:
1.В.
предлагает детям вспомнить о каких
животных Африки мы узнали на этой
неделе? Сегодня мы познакомимся ещё с одним животным жарких стран.
2.На
магнитной доске дидактические картинки с изображением льва, слона, верблюда,
жирафа, носорога и дельфина. Предлагает
детям определить, какая картинка лишняя? Дети скорее всего ответят, что
дельфин .Почему? Все предположения детей .Значит с каким животным мы сегодня
познакомимся ?(дети формулируют цель деятельности).
В. Дельфин это не рыба, а
животное , которое живет в воде.
Животные дышат лёгкими.
Мы с вами тоже дышим лёгкими. Но мы
можем жить в воде как дельфины? Ведь дельфины даже спят в воде. Как же у них
это получается?(все предположения детей).
В. дельфин просто умеет
задерживать дыхание, т.е очень долго не дышать.
В предлагает детям тоже сделать хороший вздох и задержать дыхание.Дети
делают выводы, что человеку это трудно. В сообщает, что дельфин может
задерживать дыхание на 15 минут.(предлагает
завести будильник, чтобы посмотреть как это долго 15 минут).
Ситуативный
разговор: -кто видел дельфинов? где их можно увидеть?(море,
дельфинарий).-чем питается дельфин?-как разговаривает?
Корова мычит, собака лает
, кошка мяукает, а дельфин?(дети
высказывают предположения).
При
помощи говорящей ручки в-ль предлагает послушать как разговаривают дельфины.
Дети выдвигают предположения,
как назвать эти звуки.
В.
Свистит в свисток. Это свист и щёлканье.
В. предлагает отправиться
в путешествие в тёплое море, чтобы увидеть этих замечательных и удивительных
животных.
Дети проходят за столы ,
где лежат затонированные под море листы бумаги.
Дети вместе говорят слова
«Отдать якорь, полный вперёд!» и
отправляемся в воображаемое путешествие.
Ребята, а как вы думаете-дельфины злые? (ответы). Дельфины очень добрые,
любят играть, выпрыгивать из воды и могут даже спасти человека, если он тонет.
Но что то не видно
дельфинов? Где они?(дети высказывают предположения –уплыли, прячутся и т.д) В. предлагает взять бинокли и
внимательно посмотреть по сторонам. Дети выполняют движения. Можно назначить
вперёдсмотрящего с настоящим биноклем. Нет дельфинов .Что же делать?
Проблемная
ситуация(дети предлагают их нарисовать или сделать аппликацию).
Творческая
мастерская : вырезаем сразу двух дельфинов и
располагаем их правильно на листе бумаги. Если они играют, то наверно мордой
друг к другу. А если в догонялки? (тогда
друг за другом) .Кто работает быстро можно предложить вырезать белые брюшки
дельфинов. Дорисовывают чёрный глаз карандашом. У кого дельфины мордой друг к
другу, то можно предложить дорисовать
мяч.
Рефлексия:
-о
каком животном мы узнали сегодня? Как разговаривают дельфины? где живут? Что мы
научились делать ?(сразу вырезать два силуэта, используя согнутую пополам бумагу)
Конспект
СОД педагога и детей по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней
группе .Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» с использованием
технологии продуктивного чтения слушания.
Цель:
прочитать
с детьми сказку «Гуси-лебеди»
Задачи:
ОО «Социально коммуникативное развитие» 1. Закреплять умение вежливо обращаться
к собеседнику с просьбой.
2.Воспитание бережного
отношение к книге.
Форма:
чтение
Методы:
1.Ситуативный
разговор
2.Обсуждение.
3.Игровые упражнения
Ход
СОД:
В. Говорит, что в группе у нас много книг и
новых и старых. Рассматриваем старую
книгу. Может эту книгу читали вашим мамам и бабушкам, когда они ходили в
детский сад. Дети вспоминают, что в этой книге часто перепутываются сказки .
Почему мы их не выбрасываем? (ответы
детей) .Эти книги так много раз читали детям сказки, стихи , рассказы и мы их
любим.
В сообщает, что сегодня
утром пришла в группу и услышала стук, который доносился из книги. Показывает детям старую книгу со сказками,
которая нуждается в ремонте. Кто же
может стучать нам из книги?(ответы
детей –сказка).Почему сказка стучит?(ответы
детей-хочет чтобы мы её прочитали).
В обращает внимание детей
на стикер от говорящей ручки, приклеенный к книге. Зачем он здесь?(ответы детей- может книга нам хочет что то
сказать).
В. вместе с детьми
прослушивают сообшение от книги, записанное на стикер от говорящей ручки. Книга
сообщает, что она откроется только . если ребята вежливо попросят её об этом.
В. Предлагает каждому ребёнку вежливо
обратиться с просьбой к книге- Будьте любезны…Извините…Скажите
пожалуйста…Будьте добры…Не могли бы вы …Я был бы очень рад если бы
вы…Откройся пожалуйста… Разрешите нам …
и т.д
Книга открывается и при помощи другого говорящего стикера
благодарит ребят и сообщает, что им утром стучала сказка «Гуси лебеди». Но там
случилась беда. Девочка забыла как вежливо обратиться с просьбой к печке,
яблоне, речке. И просит детей помочь. Дети
сами формулируют цель деятельности : прочитать сказку и в нужных местах помочь
девочке вежливо попросить о помощи.
В. Вывешивает на
магнитной доске картинки к сказке .И
предлагает ребятам в процессе чтения выбирать необходимую картинку и делать остановку.
Далее воспитатель читает сказку , останавливаясь в
нужных местах(дети сами определяют место остановки в сказке по картинкам).Где
необходимо дети вместо девочки обращаются с просьбой вежливо к печке, яблоне, речке.
Рефлексия:
Какую сказку мы читали сейчас? Что случилось в этой сказке? Чему мы научились?
Как теперь мы будем обращаться к друг другу, если захотим что-то попросить?
Обратитесь вежливо дома к маме или папе с просьбой.(перспективный этап
деятельности).
А почему книга не хотела
открываться? Может она просит, чтоб мы её аккуратно заклеили?
Задачи:
1.Дать представление о содержании и
последовательности экспериментирования с фактурой и звуками
2. Развивать умение высказывать предположения о
взаимосвязи настроения репродукции и
звука
4.Видеописьмо куклы
Кати
5.СD –запись «Лунная соната», звуки скайпа
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Как животные готовятся к зиме?"
Цель: расширить представления детей об образе жизни лесных зверей осенью.
Задачи:
1. Развивать исследовательские умения
2 Закреплять счет до «5», умение сравнивать: «больше-меньше»
3. Активизация словаря словами : «спячка», «запасы», «берлога», «дупло».
Ход совместной деятельности:
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель показывает детям игрушечного зайчика, одетого в вязаную шапку, шарф, жилетку и носочки.
Вопросы: - Ребята, а почему зайка так одет? (потому что холодно, поздняя осень)
- А в лесу у настоящих зайцев есть шапка, шарф и т.д.? (нет)
- А вы хотели бы узнать, как заяц другие лесные звери готовятся к зиме? (да)
· Упражнение на развитие речевого дыхания
- Для этого мы сейчас отправимся с вами в осенний лес.
- На чем можно добраться в лес? (на автобусе, на машине, пешком, на лыжах и т.д.).
- Мы сегодня будем добираться в лес необычным способом. Мы полетим на воздушном шарике. Но сначала нужно каждому надуть свой шарик. Дети надувают воображаемый шарик.
· Этюд на имитацию выразительных движений
- Я буду ветер, а вы - шарики. Я дую - а вы летите (дети кружатся под музыку, изображая полет шарика, воспитатель дует на них).
- Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели
· Беседа
- Вот мы и в лесу. Чтобы угадать, кого мы сейчас встретим, отгадайте загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы? (белка)
Показывает изображение белки:
- Где живет белка? (в дупле)
- Зачем белке такой пушистый хвост? (ответы: для того, чтобы летать. Как воздушный шарик с ветки на ветку, закрываться от ветра).
- Чем питается белка? (орехи, грибы, шишки)
- А чем она будет зимой питаться? (делает запасы)
· Опыт (проблемная ситуация)
Воспитатель держит в руках 2 заранее приготовленные ветки, а на них подвешенные пластилиновые шарики (орехи) на одной 2, а на другой 5.
- А вот и куст орешника с орехами.
- Ребята, а вы считать умеете? (Да)
- Сколько орехов на первой ветке? (считают -2)
- Сколько орехов на второй ветке? (считают-5)
- А на какой больше? (ответы)
- А белка считать умеет? (нет)
- А как же ей узнать, где больше орехов?
( дети вместе с воспитателем проводят опыт, легонько ударяют по веточкам, и определяют какая дольше качается).
- Вот какая умная белка, толкнет лапкой ветку, какая дольше будет качаться, значит она тяжелее и на ней больше орехов.
· Подвижная игра « В дупло» (с музыкальным сопровождением)
- А сейчас мы превратимся в белок и поиграем в игру «В дупло» (на полу лежат обручи - это дупла, когда воспитатель говорит: «День» - дети (белки) собирают орехи, шишки, а когда воспитатель говорит «Ночь» - дети прыгают в обруч-дупло.
· Беседа (с элементами описательного рассказа)
- Угадайте, кого мы теперь встретим
- На спинке иголки
Длинные и колкие
А свернется он в клубок
Нет ни головы ни ног (ежик)
Воспитатель показывает изображение ежика
- Какие лапки у ежика? (короткие)
- Что на спинке у него? (иголки)
- Зачем они ему? (защищаться)
- А чем питается ежик? (жуками, червяками)
- А зимой? Ведь жук залезли глубоко в землю?
· Проблемная ситуация
Если дети затрудняются, то воспитатель подсказывает: Зимой ежик впадает в спячку).
- Представим, что мы ежики (дети садятся на корточки, фыркают носиками).
- Ежик на зиму роет ямку и выкладывает ее листьями, чтоб теплее было.
- А лапки у ежика коротенькие…
· Проблемная ситуация
- Как же ему собрать листья, если лапками он дотянуться не может?
(Если дети затрудняются, то воспитатель подсказывает, что ежик катается по земле, и накалывает листья на иголки)
· Этюд на имитацию выразительных движений
( Дети показывают как ежики собирают листья, перекатываются с боку на бок засыпают в ямке)
· Беседа
Еще один лесной житель впадает в спячку. Отгадайте…
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (Медведь)
Воспитатель показывает изображение медведя. Набивает Мишка брюхо травой и спит до самой весны в берлоге.
· Опыт – эксперимент
- Отгадайте, какой еще лесной житель готовится к зиме?
Летом серый, зимой белый (Заяц)
Воспитатель показывает изображение зайца.
- Мы проведем эксперимент, и узнаем, почему заяц зимой белый?
Дети берут листы белой и серой бумаги, и прикладывают поочередно кусочки белой ваты.
- На каком цвете белый незаметен? (на белом)
- Значит, зачем зайцы меняют шубку на белую? (ответы детей)
- А кого боится зайка? (ответы)
- А чем питается заяц зимой? (корой, ветками)·
· Игра «Найди ошибку»
Дети садятся в кружок и хлопают в ладоши, когда воспитатель скажет неправильно:
- Осенью звери делают запасы на зиму: ежик собирает мед, белка-орешки, медведь - капусту, а зайка-яблоки.
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по теме «Жители тундры"
Цель: дать представление об особенностях жизни северных оленей
Задачи:
1) Развивать любознательность, исследовательские умения и навыки, умения выдвигать предположения.
2) Воспитать умение договариваться между собой при работе в группе.
Оборудование:
1) Мультимедийный экран
2) Лепёшки из солёного теста, толщиной 1-1,5 см (по 3 у каждого ребёнка)
3) «Столы» - к пластмассовой крышке пластилином прикрепить 4 остро отточенных карандаша, а к другой 4 – неотточенных
4) Рычажные весы (2 пары)
5) Грузы разные по весу
6) Дидактические карточки с изображением северного оленя и его детёныша
7) Магнитная доска с магнитами
Ход деятельности:
В: - Ребята, помните мы читали книгу Г.Х Андерсена «Снежная королева» ? (ответы)
- Кто довез Герду до дворца Снежной королевы? (северный олень)
- А как вы думаете, на севере, где живёт Снежная Королева снега много? (ответы)
- А как вы думаете олень проваливается по самое туловище в сугроб снега? (ответы, предположения)
Просмотр фрагмента из мультфильма «Снежная королева»
В: Чтобы проверить наши предположения, я предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма.
Проблемная ситуация:
В: - Проваливается олень в снег? (ответы)
- А мы когда гуляем? (ответы)
- А почему мы проваливаемся, а олень нет? (ответы)
- Хотелось бы вам узнать почему? (ответы)
- Значит, что мы сейчас будем делать? (узнавать почему олень не проваливается в снег?)
Беседа с элементами описательного рассказа:
В: - Я предлагаю нам стать сегодня настоящими учёными и при помощи эксперимента узнать, почему олень не проваливается в снег?
- Как выглядит северный олень? (ответы)
- Внимательно посмотрите на копыта, какие они? (ответы)
В: - Действительно, у северного оленя широкие копыта. В природе нет ничего случайного. Для чего такие копыта? (ответы)
Экспериментирование:
Воспитатель предлагает пройти за столы нашей исследовательской лаборатории (у каждого ребёнка «столы», и по 3 лепёшки из солёного теста. Каждый из столов поставить на лепёшку. Сверху положить одинаковые грузы)
Проблемная ситуация:
В: - А как определить одинаковы ли грузы? (взвесить)
Далее на рычажных весах взвешиваются грузы. После этого «столы»убираются и рассматриваем следы, оставленные от карандашей.
Беседа:
- Что вы заметили? (ответы: более глубокий снег, чем тоньше карандаши)
- Теперь попробуем объяснить, зачем северному оленю такие широкие копыта? (чтобы меньше проваливался в снег)
Проблемная ситуация:
-А что человек придумал, чтобы не проваливаться в снег (ответы)
Физкультминутка «Лыжники»
Воспитатель предлагает одеть воображаемые лыжи и прогуляться по тундре, где живут северные олени. Показать, как лыжники поднимаются в гору, едут с горы, едут спокойно по снегу.
Ситуативный разговор (с элементами описательного рассказа)
В: - А как вы думаете, кто глубже проваливается в снег, вы или я? (ответы)
На магнитной доске 2 картинки: взрослый олень и детёныш.
- Что изображено на картинках?
- Чем они похожи? Чем отличаются?
Воспитатель предлагает выдвинуть предположение, кто больше будет проваливаться в снег? (ответы-предположения)
Эксперимент:
На воображаемых лыжах снова едем в исследовательскую лабораторию и проводим опыт, который подтвердит наши догадки.
(На «столы» кладутся 2 груза разных по весу. После этого столы убираются и рассматриваются следы, оставленные опорами)
Беседа:
- Что вы заметили? (ответы: чем тяжелее предмет, тем глубже следы)
- Наши догадки были правильные?
Заседание учёного совета:
- Что мы сегодня хотели узнать?
-Зачем оленю такие широкие копыта?
- Следы какого оленя : взрослого или маленького будут глубже?
- Какие опыты мы провели сегодня?
-Вам понравилось быть учёными?
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме"Старинные головные уборы".
Цель: Познакомить детей со старинным
русским головным убором – «сорокой».
Задачи:
1. Закреплять умение придумывать знаки (символы)
2.Развивать любознательность, исследовательские умения
и навыки, умения выдвигать предположения (гипотезы)
3.Пополнение словаря новыми словами: «сорока», «пресс-конференция».
4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
в игровой деятельности
Оборудование:
1.
Дидактические карточки с изображением старинных и
современных головных уборов
2.
Фрагмент мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
3.
Сундучок
4.
Письмо в конверте
5.
Часы
6.
Круги и треугольники (посадочные места)
7.
Раскраски с изображением сороки
8.
Карточки с изображением птиц
Ход
совместной деятельности:
(В) вносит сундучок, здоровается с детьми и говорит, что ребята из
другого детского сада прислали им подарок, который лежит в сундучке. Но просили
сначала прочитать им письмо
Читает письмо: «Дорогие ребята, шлём вам в подарок раскраски с
изображением сороки»
Беседа:
- Ребята, значит что нарисовано на раскрасках? (ответы)
-Что такое сорока? (ответы)
-Как она выглядит? (ответы)
(Дети находят сороку среди карточек с изображением птиц)
Проблемная
ситуация:
Читает письмо:
- Но дальше в письме написано: «Раньше эту сороку носили на голове.
Догадайтесь, что это? Заглядывать в сундучок нельзя. До свидания»
- А сороку-птицу можно носить на голове? (ответы)
- Что же изображено на раскрасках? (ответы)
-А хотели бы вы узнать, что это за сорока, которую можно носить на
голове? (ответы)
-Значит, что мы сейчас будем узнавать? (ответы)
- А как мы это будем делать? (ответы)
Этюд на имитацию выразительных движений
«Путешествие на
машине времени»
Сейчас мы превратимся в настоящих учёных, которые на машине времени
отправятся в прошлое, чтобы узнать, что такое сорока, которую можно носить на
голове.
- А кто такие учёные? (ответы)
(Воспитатель предлагает одеть бейджик (значок). Дети самостоятельно берут, одевают, помогают
друг другу, кто одел сам помогает другому)
- Пристегнулись ремнями безопасности (Воспитатель берёт часы и
откручивает назад стрелки)
-Сейчас пойдёт отсчёт стартового времени (10,9,8…1). Пуск! (Дети кружатся
после слова «пуск», садятся на посадочные места (у кого на бейджикетреугольник
или кружок- садятся на соответствующие пометки на посадочных местах)
Беседа:
- Итак, мы перенеслись во времени на 200 лет назад. На Руси (так раньше
называлась наша страна Россия, в которой мы живём) и мужчины и женщины
обязательно носили головные уборы. Но они отличались от тех, которые мы носим
сейчас.
- А что такое головной убор? (ответы)
-Оказывается сорока – это не только птица. Так назывался старинный
женский головной убор. Перестали его носить только 100 лет назад.
Дидактическая игра «Разложи головные уборы»
Воспитатель говорит, что среди этих карточек есть карточки с изображением
сороки и предлагает сначала разложить головные уборы на старинные и
современные.
Проблемная ситуация:
-Мы можем перепутать. Как знаком, символом изобразить прошлое и
настоящее? (ответы)
(Дети выдвигают свои версии, рисуют символы и раскладывают головные
уборы.)
Ситуативный разговор:
- А теперь как настоящие учёные выдвинем гипотезу, на какой карточке
изображена сорока.
(Дети отбирают карточки с версиями)
Просмотр фрагмента из мультфильма «Сказка о
рыбаке и рыбке»
Воспитатель предлагает вернуться на машину времени и посмотреть
мультфильм.
Ситуативный разговор:
- Правильно ли мы выдвинули гипотезу? (ответы)
- Похожа сорока на птицу? (ответы)
- Действительно у сороки был хвост, крылья которые украшались бусами и
очелье ( от слова - чело, так раньше называлось лицо)
Этюд на имитацию выразительных
движений:
-Ну, вот пора возвращаться в детский сад. Пристегнулись. Начинаем отсчёт
стартового времени (1,2,3…10).
Дети кружатся и по сигналу «Пуск» останавливаются.
Беседа «Пресс-конференция»
Воспитатель-корреспондент берёт интервью.
- Куда мы сегодня путешествовали? (ответы)
- На чём мы путешествовали?
- Что мы хотели узнать?
- Вы узнали, что такое сорока?
- Сорока – это современный головной убор?
- Сорока – это мужской головной убор?
- Сорока – похожа на сову?
- Вам понравилось быть учёными?
- А хотели бы вы ещё узнать, какие бывают старинные головные уборы?
- (У всех) Всем понравилось путешествие? (ответы)
Ситуативный разговор:
- Попросите маму и папу сводить вас в музей, внимательно рассмотрите
картинки в книгах со сказками, спрашивайте у взрослых.
- Если карточки с головными уборами положить в альбом, что у нас
получиться? (коллекция), которую вы
можете все вместе продолжить.
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по теме «Смешанный лес"
Цель:
закрепить
умение осуществлять звуковой анализ, образовывать слова- антонимы,
развивать навыки словообразования
Задачи:
1. Закреплять умение
различать хвойные и лиственные деревья
2.Воспитывать умение замечать красивое в природе на примере репродукций И.Шишкина «Лес», «Березовая роща»
Ход
совместной деятельности:
·
Игра
«Что лишнее?»
( На магнитной доске
выложены изображения)
- Стул-Шкаф-Ель-Стол
-
Дуб-Кепка-Шапка-Косынка
- Лисичка-Подберезовик-
Белый гриб-Береза
Воспитатель просит
убрать лишние картинки а каждом ряду.
- Как одним словом
можно назвать все лишние картинки? (Деревья)
- Где мы можем увидеть
много деревьев? ( В лесу,…)
- Значит, про что мы
сейчас будем говорить? ( Про лес….)
·
Ситуативный
разговор
- В какой музей мы
ходим? ( М.Врубеля)
- На выставке картин
какого художника мы недавно были? ( И.Шишкина)
- Почему Шишкина
назвали «Лесной царь?» ( Ответы)
- Я предлагаю вспомнить несколько картин
художника
·
Рассматривание
картин на презентации (на экране репродукции «Еловый лес», «Березовая роща»,
«Корабельный лес», «Лес»)
- Действительно «лесным
царем» Шишкина называли только потому, что он рисовал только лес, знал каждое
дерево в округе, давал им ласковые имена: сосна – Аленушка, береза- Оленька и
т.д.
·
Игра
«Скажи ласково»
- Ребята, как ласково
он называл:
- Лист - ….(листочек),
береза -…., ветка-…., дуб-…., дерево-…., почка-…, рябина-….
·
Ситуативный
разговор
- Как называется лес,
где растут сосны? (Бор)
- Как называется лес,
где растут березы? (роща)
- Как называется лес,
где растут сосны и березы? (смешанный)
- Как вы думаете,
почему эту картину И.Шишкин назвал «Корабельный лес»? (ответы)
-Предлагаю всем отправиться в воображаемый поход в
картину «Лес»
- Не боимся отправиться в самую лесную чащу?
(ответы)
- А почему так назвали «чаща»?(ответы)
·
Чистоговорка
- Ра-ра-ра-ра –
отправляться нам пора
- Ны-ны-ны-ны- нам
преграды не страшны
·
Звуковой
анализ слова
( Дети проходят за
столы. На столе у каждого кружочки красного, синего и зелёного цвета).
Загадка: - Чтобы нас лес
пропустил, нужно отгадать загадку : - Дом со всех сторон открыт, он резною
крышей крыт, заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем (лес)
- Сколько букв в слове?
- Сколько гласных?
Согласных?
- Выложите слово лес
при помощи цветных кружочков.
·
Физминутка
( вот лес нас и
пропустил, пойдем гулять)
- Мы вокруг березы
весело пойдем ( ходят по кругу, взявшись за руки)
- Руки вверх поднимем,
- Покружимся слегка
- И подбросим листья,
вверх под облака….
·
Подбор
слов-значений
( на полу лежат
картинки с изображением листьев, воспитатель предлагает поднять листья и
поиграть в игру «Подбери слово»)
- Лист березы, лист
какой? (березовый)
- Лист дуба….…..
- Лист клена…..
- Лист рябины….
- Лист осины….
- Лист тополя….
·
Проблемная
ситуация
Дети проходят за столы
- Деревья бывают
лиственные и хвойные
- Чем он отличаются? (
ответы)
Воспитатель показывает
веточку с шишечками, но без иголок)
- У хвойных деревьев
есть шишки, и иголочки (хвоя) не опадают осенью.
- Что же это за дерево
тогда? ( ответы)
Загадка:
- Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличии от елки
Опадают те иголки ( Лиственница)
- Почему ее так
назвали? (ответы)
·
Игра
«Скажи наоборот»
(воспитатель предлагает
возвращаться из картины «Лес», но лес выпустит нас, если мы поиграем в игру, и
скажем все наоборот:
- Ствол высокий –
(низкий)
- Корень длинный –
(короткий)
- Ветка толстая – (….)
- Дерево большое – (….)
- Шишка острая – (….)
·
Игра
«Так да не так»
(Дети встают в круг)
- Вот лес нас и
выпустил. Понравилось наше путешествие? (ответы)
( Если так- дети
хлопают в ладоши и говорят «так, так», если не так, то топают ногами и говорят
: «не так».
- Мы сегодня
путешествовали в картину Шишкина «Лес»
- «Корабельный лес»,
это где плавают корабли?
- В слове «Лес» пять
букв?
- Если лист осины, от
лист осинкин?
- Лиственница-это
хвойное дерево?
- Мы пойдем еще в музей
им. Врубеля?
Комментариев нет:
Отправить комментарий