НОД



Детей нет, есть люди. (Януш Корчак)



Конспект ННОД  в подготовительной группе по теме "Знакомство с городами России" в рамках апробации и разработки парциальной программы "Дошколятам  нашем Отечестве"


     


Видео совместной образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе по ОО " Художественно-эстетическое развитие" по теме "Говорящая картина". Применение приёма озвучивания картины при помощи девайса "Говорящая ручка".




                               

Видео режимного момента -пальчиковая гимнастика с использованием аппликаторов Ляпко "Малыш"(2-я младшая группа , 15 марта 2016 г)





                                       




Видео открытой совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по ОО"Художественно-эстетическое развитие"(11 апреля 2016)





                                                   



Видео  совместной деятельности педагога и детей в средней группе по теме"Как животные готовятся к зиме?"





  Видео   совместной деятельности  педагога и детей в старшей группе по  теме "Жители тундры"
       


           

 Видео   совместной деятельности педагога и детей в  подготовительной группе по  теме "Осень золотая"
(игра-путешествие в картину И.Остроухова"Осень золотая")




               

Видео  совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе по теме"Поёт зима, аукает..."



Конспект НОД в старшей группе по ОО"Художественно эстетическое развитие"
"Почему плачут деревья?"


 





Конспект НОД педагога и детей в старшей группе по ОО «Речевое развитие» .Тема  «Поющие имена»

Цель : В :- познакомить  детей с понятием «гласный звук»
Д: помочь матрёшке вспомнить имя , начинающееся на гласный звук гласный звук
Задачи: ОО «Речевое развитие»- 1.Формировать умение выделять в слове первый звук
2.Рассмотреть лексическое значение слова «погодки»
ОО «Социально-коммуникативное развитие» 3.Формировать умение работать в группе
Форма: ситуативный разговор
Методы и приёмы:
1.Пододящий к проблемной ситуации диалог
2.Игры с правилами
Оборудование:
1..Набор игрушек( кубик, матрёшка, мяч, кубик, скакалка)
2.Панно «Речецветик»
3.Картинки с изображением предметов и животных, начинающихся на гласные звуки [O],[У],[A],[И].
Например-осёл, олень, облако
-утка, ухо, улей,
-игла, индюк, ива
-астра, аист,, акула

Ход НОД:
Ситуативный разговор:
 В. Предлагает детям посмотреть , что находится на столе .На стол выставляются : кубик, матрёшка, мяч, кукла, скакалка.
-Назовите эти предметы ? Как их можно назвать одним словом ?Расскажите, как можно с ними играть ?
-Сегодня нам понадобятся не все эти игрушки, а только одна.Какая вы сейчас сами догадаетесь.Эта игрушка стоит перед мячом и после кубика .
Подводящий к проблемной ситуации диалог:
Это матрёшка. Правильно  .У неё есть имя. Что такое имя ?Какое имя у каждого из вас?( дети по очереди называют свои имена)
Но вот беда .Эта матрёшка забыла своё имя. Помнит только, что её имя называется на гласный звук .Ребята, а что такое гласный звук? Помочь бы матрёшке  .Представляете как это обидно забыть своё имя. Но что нам нужно для этого узнать?
Дети сами формулируют цель деятельности: узнать что такое гласный звук и помочь матрёшке вспомнить имя.
Игра «Определи первый звук в слове»
На столе картинки с изображением вороны, воробья, волка .Детям предлагается определить первый звук в  этих словах .
В сообщает, что гласный звук, это звук, который можно петь с голосом, и воздушная струя не встречает никаких преград.
Пробуем петь звук [В] .Дети определяют , что он не гласный .
Карточки с изображением белки, барана, бегемота
Пробуем петь звук [Б] .Дети определяют , что он не гласный
Карточки с изображением кошки, курицы, козы
Пробуем петь звук [К] .Дети определяют , что он не гласный
Карточки с изображением аиста, астры, акулы
Пробуем петь звук [А] .Дети определяют , что он  гласный
Значит на какой звук начинается имя матрёшки? На [А].
В. Предлагает предположить, какое имя может начинаться на этот звук.Может в нашей группе есть девочки, чьё имя начинается на звук [А].
Дети предполагают , что это Аня, Алёна, Арина, Алиса.
В .переворачивает матрёшку и читает её имя Аня
Ситуативный разговор:
 В сообщает ребятам, что гласные звуки живут в домике девочки, которая очень любит петь и носит всё красного цвета Дети рассматривают панно Речецветик. Поэтому все гласные звуки раскрашены в красный цвет.
В по очереди прикрепляет на панно буквы, и дети пропевают звук, который даёт эта буква(О,А,У,Ы,Э,И)
Дети снова проходят за столы.В сообщает, что матрёшка пришла не одна, а с сёстрами .Их имена тоже начинаются на гласный звук.  Дети в группах рассматривают картинки  .Определяют первый звук. Берут с панно букву, которая этот звук обозначает и предполагают имя матрёшки.
Игра «Определи первый звук в слове»
Осёл , олень, облако-Оля
Утка, ухо, улей-Уля
Игла, ива , индюк-Ира

В читает их имена и благодарит детей от имени матрёшек и предлагает поиграть
Игра «Что означает это слово»
Все матрёшки –погодки. Что означает это слово?
В выслушивает все ответы и сообщает, что погодки , это когда каждая матрёшка младше другой ровно на один год.Если Ане – 4 года.То Уле 3, а ире -2 А Оле 1
Кто самый старший? Кто самый младший?
Оля самая маленькая. Хочет играть
Игра «Определи первый звук в слове»
Будем со звуком  [О ]играть слова на [О] мы называть.
Рефлексивный этап:
Что мы сегодня хотели узнать ?  Чему мы научились?Что получилось?Не получилось?Что понравилось? 
Перспективный этап:  дома поиграть с мамой , папой , сестрой .И определить начинается ли их имя на гласный звук или нет






СОД педагога и детей по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней группе .Тема «Дельфины играют»



Цель: закреплять у детей умение вырезать по контуру ножницами ,составлять композицию.
Задачи:1. ОО «Познание» -познакомить детей с обитателем тёплых морей –дельфином (в рамках темы недели-животные жарких стран)
2.ОО «Познание»-развивать умения высказывать предположения (путем создания проблемных ситуаций)
3.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность.
Форма: творческая мастерская
Методы и приёмы: 1. Ситуативный разговор
2.Решение проблемных ситуаций
 Ход деятельности:
1.В. предлагает детям вспомнить о  каких животных Африки  мы узнали на этой неделе? Сегодня мы познакомимся ещё с одним животным жарких стран.
2.На магнитной доске дидактические картинки с изображением льва, слона, верблюда, жирафа, носорога и дельфина. Предлагает  детям определить, какая картинка лишняя? Дети скорее всего ответят, что дельфин .Почему? Все предположения детей .Значит с каким животным мы сегодня познакомимся ?(дети формулируют цель деятельности).
В. Дельфин это не рыба, а животное , которое живет в воде.
Животные дышат лёгкими. Мы с вами  тоже дышим лёгкими. Но мы можем жить в воде как дельфины? Ведь дельфины даже спят в воде. Как же у них это получается?(все предположения детей).
В. дельфин просто умеет задерживать дыхание, т.е очень долго не дышать.
В предлагает детям тоже сделать хороший вздох и задержать дыхание.Дети делают выводы, что человеку это трудно. В сообщает, что дельфин может задерживать дыхание на 15 минут.(предлагает завести будильник, чтобы посмотреть как это долго 15 минут).
Ситуативный разговор: -кто видел дельфинов? где их можно увидеть?(море, дельфинарий).-чем питается дельфин?-как разговаривает?
Корова мычит, собака лает , кошка мяукает, а дельфин?(дети высказывают предположения).
При помощи говорящей ручки в-ль предлагает послушать как разговаривают дельфины.
Дети выдвигают предположения, как назвать эти звуки.
В. Свистит в свисток. Это свист и щёлканье.
В. предлагает отправиться в путешествие в тёплое море, чтобы увидеть этих замечательных и удивительных животных.
Дети проходят за столы , где лежат затонированные под море листы бумаги.
Дети вместе говорят слова «Отдать якорь, полный вперёд!» и отправляемся в воображаемое путешествие.  Ребята, а как вы думаете-дельфины злые? (ответы). Дельфины очень добрые, любят играть, выпрыгивать из воды и могут даже спасти человека, если он тонет.
Но что то не видно дельфинов? Где они?(дети высказывают предположения –уплыли, прячутся и т.д) В. предлагает взять бинокли и внимательно посмотреть по сторонам. Дети выполняют движения. Можно назначить вперёдсмотрящего с настоящим биноклем. Нет дельфинов .Что же делать?
Проблемная ситуация(дети предлагают их нарисовать или сделать аппликацию).
Творческая мастерская : вырезаем сразу двух дельфинов и располагаем их правильно на листе бумаги. Если они играют, то наверно мордой друг к другу. А  если в догонялки? (тогда друг за другом) .Кто работает быстро можно предложить вырезать белые брюшки дельфинов. Дорисовывают чёрный глаз карандашом. У кого дельфины мордой друг к другу,  то можно предложить дорисовать мяч.

    Рефлексия: -о каком животном мы узнали сегодня? Как разговаривают дельфины? где живут? Что мы научились делать ?(сразу вырезать два силуэта, используя согнутую пополам бумагу)




                           


Конспект СОД педагога и детей по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней группе .Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» с использованием технологии продуктивного чтения слушания.
Цель: прочитать с детьми сказку «Гуси-лебеди»
Задачи: ОО «Социально коммуникативное развитие» 1. Закреплять умение вежливо обращаться к собеседнику с просьбой.
2.Воспитание бережного отношение к книге.
Форма: чтение
Методы: 1.Ситуативный разговор
2.Обсуждение.
3.Игровые упражнения
Ход СОД: В.  Говорит, что в группе у нас много  книг и новых и старых. Рассматриваем старую книгу. Может эту книгу читали вашим мамам и бабушкам, когда они ходили в детский сад. Дети вспоминают, что в этой книге часто перепутываются сказки . Почему мы их не выбрасываем? (ответы детей) .Эти книги так много раз читали детям сказки, стихи , рассказы и мы их любим.
В сообщает, что сегодня утром пришла в группу и услышала стук, который доносился из книги. Показывает детям старую книгу со сказками, которая нуждается в ремонте. Кто же может  стучать нам из книги?(ответы детей –сказка).Почему сказка стучит?(ответы детей-хочет чтобы мы её прочитали).
В обращает внимание детей на стикер от говорящей ручки, приклеенный к книге. Зачем он здесь?(ответы детей- может книга нам хочет что то сказать).
В. вместе с детьми прослушивают сообшение от книги, записанное на стикер от говорящей ручки. Книга сообщает, что она откроется только . если ребята вежливо попросят её об этом. В. Предлагает каждому ребёнку вежливо обратиться с просьбой к книге- Будьте любезны…Извините…Скажите пожалуйста…Будьте добры…Не могли бы вы …Я был бы очень рад если бы вы…Откройся  пожалуйста… Разрешите нам … и т.д
Книга открывается  и при помощи другого говорящего стикера благодарит ребят и сообщает, что им утром стучала сказка «Гуси лебеди». Но там случилась беда. Девочка забыла как вежливо обратиться с просьбой к печке, яблоне, речке. И просит детей помочь. Дети сами формулируют цель деятельности : прочитать сказку и в нужных местах помочь девочке вежливо попросить о помощи.
В. Вывешивает на магнитной доске  картинки к сказке .И предлагает ребятам в процессе чтения выбирать необходимую картинку  и делать остановку.
Далее  воспитатель читает сказку , останавливаясь в нужных местах(дети сами определяют место остановки в сказке по картинкам).Где необходимо дети вместо девочки обращаются с просьбой вежливо к печке, яблоне, речке.

Рефлексия: Какую сказку мы читали сейчас? Что случилось в этой сказке? Чему мы научились? Как теперь мы будем обращаться к друг другу, если захотим что-то попросить? Обратитесь вежливо дома к маме или папе с просьбой.(перспективный этап деятельности).

А почему книга не хотела открываться? Может она просит, чтоб мы её аккуратно заклеили?


                               



Конспект СОД в старшей группе по теме «Ночь пришла, темноту принесла» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
                                  
 Цель:   приобщение детей старшего дошкольного возраста к комплексу действий по восприятию картины художника А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Задачи: 
1.Дать представление о содержании и последовательности экспериментирования с фактурой и звуками
2. Развивать умение высказывать предположения о взаимосвязи настроения репродукции и  звука
3. Развивать умение понимать и принимать другую точку зрения сверстника и взрослого

Форма: экспериментирование

Оборудование: 1.Репродукция картины А.Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
2.Магнитная доска
3.Шуршащая бумага,пакеты,фантики ,колокольчики, погремушки, прищепки, деревянные палочки, фонарики

4.Видеописьмо куклы Кати


5D –запись «Лунная соната», звуки скайпа

Ход совместной деятельности:

 В. держит в руках конверт с изображением знака вопроса  и сообщает,что ребята из другой группы просили передать  конверт с вопросом.
- А что это за вопрос, вы попробуете догадаться сами .
 Предлагает посмотреть в окно.(ребята подходят к окну)
-Почему сейчас за окном светло? (все возможные ответы)
-Как вы считаете днём красиво? Почему?
-Почему ночью  темно ?
-Катя , Петя… вы видели ночь ?
-А как вы считаете, ночь красивая? (ответы)
-А  ребята из другой группы никогда не видели ночь и не знают красивая она или нет.
-Кто- нибудь уже догадался ,о чём хотят вас спросить ребята? (красивая ли ночь?)
Дети формулируют цель деятельности -узнать красивая ночь или нет и написать ответ ребятам.
-Как же нам узнать красивая ночь или нет, если вы сказали, что сейчас день? (проблемный вопрос)
В. Выслушивает все предложения и ответы и предлагает пригласить ночь в гости .
 Напоминает, что если кто-то потеряется, то его зовут «А-у-у» и предлагает тоже так позвать ночь. Дети приставляют ладошки ко рту 
и зовут ночь  громко , но ночь не приходит.
- Почему?
Предполагаемые ответы детей «Потому что ночь любит тишину и звать её нужно  тихо»
-Позовём тихо «А-у-у»
Рассматривание:
(В. Разворачивает магнитную доску с репродукцией картины «Лунная ночь»).
-Вот и ночь к нам пришла, темноту принесла.
- Как  же ночь смогла к нам прийти днём?
 Предполагаемые ответы детей «  При помощи картины»
Напоминает, что картины пишут художники и эту картину написал русский художник по фамилии Куинджи?
Приём вхождения в картину:
-Пофантазируем и представим  ,что мы очутились внутри этой картины.
-Что вы чувствуете? Вы что- нибудь видите? Куда бы пошёл Петя    ,Ваня…?
-Какое настроение у этой картины?
-Ночью  солнца нет, но мы всё равно что то видим. Почему?
Предполагаемые ответы детей «Луна светит»
-Луна светит не так ярко как солнце, и поэтому видно плохо . Что же нам придумать, чтобы получше рассмотреть ночь? (проблемный вопрос)
 Воспитатель выслушивает все ответы и  предлагает одеть очки ночного видения)
Дети одевают очки и рассматривают репродукцию.
-Что ещё вы видите?
В. Предлагает взять фонарики и посветить в темноте. Дети светят на картину.
-Что –нибудь  изменилось? Изменилось ли настроение картины?
-Кто-нибудь видит дома возле реки?
-Кто может жить в этом доме?
-Лена,Катя… вы бы хотели жить в этом доме?Почему?
 В. сообщает, что в этом домике живёт его знакомая кукла Катя .
Экспериментирование:
Звучит запись  скайпа  . В спрашивает у ребят ,что это за звуки и   предлагает  ответить на звонок.
Кукла Катя выходит на связь , здоровается с ребятами, и  просит угадать , что за звуки слышатся в её картине по ночам?(видеозапись)

Ребята проходят за круглый стол где лежат разные предметы (бумага, фантики, прищепки, палочки, колокольчики, погремушки)
Катя :-В доме моём тишина, в доме моём я одна .Только шуршунчики  шуршат.(Дети определяют какой из материалов может шуршать)
Катя :-В доме моём тишина, в доме моём я одна .Только стукунчики стучат. .(Дети определяют какие предметы могут стучать?)
Катя :-В доме моём тишина, в доме моём я одна. Только звучунчики звучат. .(Дети определяют какие предметы могут звенеть?)
Катя благодарит ребят и сообщает что все эти звуки и есть  музыка ночи .Прощается с ребятами.
В .уточняет, какая музыка ночи тихая или громкая, медленная или быстрая, страшная или нестрашная?
-Если бы музыку ночи изобразили линией, то какую бы линию вы бы выбрали? (дети выбирают линию)
CD-лунная соната
В .предлагает  ребятам на выбор взять колокольчики ,  палочки , или  другие предметы и исполнить музыку ночи, но она будет тихая и не очень быстрая. (СD-запись)
-Изменилось ли настроение картины с  этой музыкой?
-Хотелось бы Тане… остаться в такой звучащей картине?
Ситуативный разговор (ребята снова подходят к картине)
-Катя,Миша… тебе понравилась ночь со звуками или без звуков?
-Как бы вы назвали эту картину?
Сообщает, что А. Куинджи  назвал эту картину «Лунная ночь».
-Почему художник так назвал свою картину?
-Зачем мы рассматривали эту картину?
-Что мы ответим ребятам?
В. Предлагает вниманию детей плакат  с способами экспериментирования в картине.
-Какой значок расскажет ребятам из другой группы, о чём мы сегодня узнали, рассматривая картину? (колокольчик)
-Что мы нарисуем в письме?
Дети рисуют  ребятам зашифрованный ответ и кладут в конверт с вопросом.

 КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по  теме «Как животные готовятся  к зиме?"

 Цель: расширить представления детей об образе жизни лесных зверей осенью.

Задачи:

1. Развивать  исследовательские умения
Закреплять счет до «5», умение сравнивать: «больше-меньше»
3. Активизация словаря словами : «спячка», «запасы», «берлога», «дупло».

Ход совместной деятельности:

Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель показывает детям игрушечного зайчика, одетого в вязаную шапку, шарф, жилетку и носочки.
 Вопросы: - Ребята, а почему зайка так одет? (потому что холодно, поздняя осень)
- А в лесу у настоящих зайцев есть шапка, шарф и т.д.? (нет)
-  А вы хотели бы узнать, как заяц  другие лесные звери готовятся к зиме? (да)
·         Упражнение на развитие речевого дыхания
                               
- Для этого мы сейчас отправимся с вами в осенний лес.
На чем можно добраться в лес? (на автобусе, на машине, пешком, на лыжах и т.д.).
- Мы сегодня будем добираться в лес необычным способом. Мы полетим на воздушном шарике. Но сначала нужно каждому надуть свой шарик. Дети надувают воображаемый шарик.
·         Этюд на имитацию выразительных движений
  - Я буду ветер, а вы - шарики. Я дую - а вы летите (дети кружатся под музыку, изображая  полет шарика, воспитатель дует на них).
- Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели
·         Беседа
- Вот мы и в лесу. Чтобы угадать, кого мы сейчас встретим, отгадайте загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы? (белка)

Показывает изображение белки:
- Где живет белка? (в дупле)
- Зачем белке такой пушистый хвост? (ответы:  для того, чтобы летать. Как воздушный шарик с ветки на ветку, закрываться от ветра).
- Чем питается белка? (орехи, грибы, шишки)
- А чем она будет зимой питаться? (делает запасы)
·         Опыт (проблемная ситуация)

Воспитатель держит в руках 2 заранее приготовленные ветки, а на них подвешенные пластилиновые шарики (орехи) на одной 2, а на другой 5.
- А вот и куст орешника с орехами.
- Ребята, а вы считать умеете? (Да)
- Сколько орехов на первой ветке? (считают -2)
- Сколько орехов на второй ветке? (считают-5)
- А на какой больше? (ответы)
- А белка считать умеет? (нет)
- А как же ей узнать, где больше орехов?
( дети вместе с воспитателем проводят опыт, легонько ударяют по веточкам, и определяют какая дольше качается).
- Вот какая умная белка, толкнет лапкой ветку, какая дольше будет качаться, значит она тяжелее и на ней больше орехов.
·         Подвижная игра « В дупло» (с музыкальным сопровождением)
- А сейчас мы превратимся в белок и поиграем в игру «В дупло» (на полу лежат обручи - это    дупла, когда воспитатель говорит: «День» - дети (белки) собирают орехи, шишки, а когда воспитатель говорит «Ночь» - дети прыгают в обруч-дупло.
·         Беседа (с элементами описательного рассказа)
       - Угадайте, кого мы теперь встретим
- На спинке иголки
  Длинные и колкие
  А свернется он в клубок
  Нет ни головы ни ног (ежик)

  Воспитатель показывает изображение ежика
  - Какие лапки у ежика? (короткие)
  - Что на спинке у него? (иголки)
  - Зачем они ему? (защищаться)
  - А чем питается ежик? (жуками, червяками)
  - А зимой? Ведь жук залезли глубоко в землю?

·         Проблемная ситуация

    Если дети затрудняются, то воспитатель подсказывает: Зимой ежик впадает в спячку).
  - Представим, что мы ежики (дети садятся на корточки, фыркают носиками).
  - Ежик на зиму роет ямку и выкладывает ее листьями, чтоб теплее было.
  - А лапки у ежика коротенькие…

·         Проблемная ситуация

-  Как же ему собрать листья, если лапками он дотянуться не может?
(Если дети затрудняются, то воспитатель подсказывает, что ежик катается по земле, и накалывает листья на иголки)

·         Этюд на имитацию выразительных движений

( Дети показывают как ежики собирают листья, перекатываются с боку на бок  засыпают в ямке)

·         Беседа

Еще один лесной житель впадает в спячку. Отгадайте…
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (Медведь)

Воспитатель показывает изображение медведя. Набивает Мишка брюхо травой и спит до самой весны в берлоге.

·         Опыт – эксперимент

- Отгадайте, какой еще лесной житель готовится к зиме?
Летом серый, зимой белый (Заяц)

Воспитатель показывает изображение зайца.
- Мы проведем эксперимент, и узнаем, почему заяц зимой белый?
Дети берут листы белой и серой бумаги, и прикладывают поочередно кусочки белой ваты.
- На каком цвете белый незаметен? (на белом)
- Значит, зачем зайцы меняют шубку на белую? (ответы детей)
- А кого боится зайка? (ответы)
- А чем питается заяц зимой? (корой, ветками)·      

·         Игра «Найди ошибку»

 Дети садятся в кружок и хлопают в ладоши, когда воспитатель скажет неправильно:
- Осенью звери делают запасы на зиму: ежик собирает мед, белка-орешки, медведь - капусту, а зайка-яблоки.



-Пора возвращаться из леса. Еще раз представим, что вы воздушные шарики, а я ветер. Сейчас подую, а в ы улетите (воспитатель дует, а дети под музыку кружатся как шарики)


                   

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по теме «Жители  тундры"

Цель: дать представление об особенностях жизни северных оленей
Задачи: 
1)  Развивать любознательность, исследовательские умения и навыки, умения выдвигать предположения.
          
2) Воспитать умение договариваться между собой при работе в группе.

Оборудование:
1)    Мультимедийный экран
2)    Лепёшки из солёного теста, толщиной 1-1,5 см (по 3 у каждого ребёнка)
3)    «Столы» - к пластмассовой крышке пластилином прикрепить 4 остро отточенных карандаша, а к другой 4 – неотточенных
4)    Рычажные весы (2 пары)
5)    Грузы разные по весу
6)    Дидактические карточки с изображением северного оленя и его детёныша
7)    Магнитная доска с магнитами

Ход деятельности:
В: - Ребята, помните мы читали книгу Г.Х Андерсена «Снежная королева» ? (ответы)
- Кто довез Герду до дворца Снежной королевы? (северный олень)
- А как вы думаете, на севере, где живёт Снежная Королева снега много? (ответы)
- А как вы думаете олень проваливается по самое туловище в сугроб снега? (ответы, предположения)

Просмотр фрагмента из мультфильма «Снежная королева»
В: Чтобы проверить наши предположения, я предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма.

                                      Проблемная ситуация:
В: - Проваливается олень в снег? (ответы)
- А мы когда гуляем? (ответы)
- А почему мы проваливаемся, а олень нет? (ответы)
- Хотелось бы вам узнать почему? (ответы)
- Значит, что мы сейчас будем делать? (узнавать почему олень не проваливается в снег?)

Беседа с элементами описательного рассказа:
В: - Я предлагаю нам стать сегодня настоящими учёными и при помощи эксперимента узнать, почему олень не проваливается в снег?
- Как выглядит северный олень? (ответы)
- Внимательно посмотрите на копыта, какие они? (ответы)
В: - Действительно, у северного оленя широкие копыта. В природе нет ничего случайного. Для чего такие копыта? (ответы)


Экспериментирование:
Воспитатель предлагает пройти за столы нашей исследовательской лаборатории (у каждого ребёнка «столы», и по 3 лепёшки из солёного теста. Каждый из столов поставить на лепёшку. Сверху положить одинаковые грузы)

Проблемная ситуация:
В: - А как определить одинаковы ли грузы? (взвесить)
Далее на рычажных весах взвешиваются грузы. После этого «столы»убираются и рассматриваем следы, оставленные от карандашей.

Беседа:
- Что вы заметили?  (ответы: более глубокий снег, чем тоньше карандаши)
- Теперь попробуем объяснить, зачем северному оленю такие широкие копыта? (чтобы меньше проваливался в снег)

        Проблемная ситуация:
-А что человек придумал, чтобы не проваливаться в снег (ответы)

                             Физкультминутка «Лыжники»
Воспитатель предлагает одеть воображаемые лыжи и прогуляться по тундре, где живут северные олени. Показать, как лыжники поднимаются в гору, едут с горы, едут спокойно по снегу.

              Ситуативный разговор (с элементами описательного рассказа)
В: - А как вы думаете, кто глубже проваливается в снег, вы или я? (ответы)


На магнитной доске 2 картинки: взрослый олень и детёныш.
- Что изображено на картинках?
- Чем они похожи? Чем отличаются?
Воспитатель предлагает выдвинуть предположение, кто больше будет проваливаться в снег? (ответы-предположения)

Эксперимент:
На воображаемых лыжах снова едем в исследовательскую лабораторию и проводим опыт, который подтвердит наши догадки.
(На «столы» кладутся 2 груза разных по весу. После этого столы убираются и рассматриваются следы, оставленные опорами)

              Беседа:
- Что вы заметили? (ответы: чем тяжелее предмет, тем глубже следы)
- Наши догадки были правильные?

                                Заседание учёного совета:
- Что мы сегодня хотели узнать?
-Зачем оленю такие широкие копыта?
- Следы какого оленя : взрослого или маленького будут глубже?
- Какие опыты мы провели сегодня?
-Вам понравилось быть учёными?



                  

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме"Старинные головные уборы".



Цель: Познакомить детей со старинным русским головным убором – «сорокой».
Задачи:
1. Закреплять умение придумывать знаки (символы)
2.Развивать любознательность, исследовательские умения и навыки, умения выдвигать предположения (гипотезы)
3.Пополнение словаря новыми словами: «сорока», «пресс-конференция».
4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игровой деятельности

Оборудование:
1.      Дидактические карточки с изображением старинных и современных головных уборов
2.      Фрагмент мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
3.      Сундучок
4.      Письмо в конверте
5.      Часы
6.      Круги и треугольники (посадочные места)
7.      Раскраски с изображением сороки
8.      Карточки с изображением птиц

Ход совместной деятельности:
(В) вносит сундучок, здоровается с детьми и говорит, что ребята из другого детского сада прислали им подарок, который лежит в сундучке. Но просили сначала прочитать им письмо
Читает письмо: «Дорогие ребята, шлём вам в подарок раскраски с изображением сороки»
          Беседа:
- Ребята, значит что нарисовано на раскрасках? (ответы)
-Что такое сорока? (ответы)
-Как она выглядит? (ответы)
(Дети находят сороку среди карточек с изображением птиц)

                                 Проблемная ситуация:
Читает письмо:
- Но дальше в письме написано: «Раньше эту сороку носили на голове. Догадайтесь, что это? Заглядывать в сундучок нельзя. До свидания»
- А сороку-птицу можно носить на голове? (ответы)
- Что же изображено на раскрасках? (ответы)
-А хотели бы вы узнать, что это за сорока, которую можно носить на голове? (ответы)
-Значит, что мы сейчас будем узнавать? (ответы)
- А как мы это будем делать? (ответы)

Этюд на имитацию выразительных движений
                              «Путешествие на машине времени»
Сейчас мы превратимся в настоящих учёных, которые на машине времени отправятся в прошлое, чтобы узнать, что такое сорока, которую можно носить на голове.
- А кто такие учёные? (ответы)
(Воспитатель предлагает одеть бейджик (значок).  Дети самостоятельно берут, одевают, помогают друг другу, кто одел сам помогает другому)
- Пристегнулись ремнями безопасности (Воспитатель берёт часы и откручивает назад стрелки)
-Сейчас пойдёт отсчёт стартового времени (10,9,8…1). Пуск! (Дети кружатся после слова «пуск», садятся на посадочные места (у кого на бейджикетреугольник или кружок- садятся на соответствующие пометки на посадочных местах)

                               Беседа:
- Итак, мы перенеслись во времени на 200 лет назад. На Руси (так раньше называлась наша страна Россия, в которой мы живём) и мужчины и женщины обязательно носили головные уборы. Но они отличались от тех, которые мы носим сейчас.
- А что такое головной убор? (ответы)
-Оказывается сорока – это не только птица. Так назывался старинный женский головной убор. Перестали его носить только 100 лет назад.

Дидактическая игра «Разложи головные уборы»
Воспитатель говорит, что среди этих карточек есть карточки с изображением сороки и предлагает сначала разложить головные уборы на старинные и современные.

Проблемная ситуация:
-Мы можем перепутать. Как знаком, символом изобразить прошлое и настоящее? (ответы)
(Дети выдвигают свои версии, рисуют символы и раскладывают головные уборы.)

Ситуативный разговор:
- А теперь как настоящие учёные выдвинем гипотезу, на какой карточке изображена сорока.
(Дети отбирают карточки с версиями)

Просмотр фрагмента из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
Воспитатель предлагает вернуться на машину времени и посмотреть мультфильм.

Ситуативный разговор:
- Правильно ли мы выдвинули гипотезу? (ответы)
- Похожа сорока на птицу? (ответы)
- Действительно у сороки был хвост, крылья которые украшались бусами и очелье ( от слова - чело, так раньше называлось лицо)

                Этюд на имитацию выразительных движений:
-Ну, вот пора возвращаться в детский сад. Пристегнулись. Начинаем отсчёт стартового времени (1,2,3…10).
Дети кружатся и по сигналу «Пуск» останавливаются.

Беседа «Пресс-конференция»
Воспитатель-корреспондент берёт интервью.
- Куда мы сегодня путешествовали? (ответы)
- На чём мы путешествовали?
- Что мы хотели узнать?
- Вы узнали, что такое сорока?
- Сорока – это современный головной убор?
- Сорока – это мужской головной убор?
- Сорока – похожа на сову?
- Вам понравилось быть учёными?
- А хотели бы вы ещё узнать, какие бывают старинные головные уборы?
- (У всех) Всем понравилось путешествие? (ответы)

Ситуативный разговор:
- Попросите маму и папу сводить вас в музей, внимательно рассмотрите картинки в книгах со сказками, спрашивайте у взрослых.
- Если карточки с головными уборами положить в альбом, что у нас получиться?  (коллекция), которую вы можете все вместе продолжить.


                          

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по теме «Смешанный  лес"

Цель: закрепить умение осуществлять звуковой анализ, образовывать слова- антонимы, развивать навыки словообразования
Задачи:
1. Закреплять умение различать хвойные и лиственные деревья
2.Воспитывать умение замечать красивое в природе на примере репродукций И.Шишкина «Лес», «Березовая роща»

Ход совместной деятельности:

·         Игра «Что лишнее?»

( На магнитной доске выложены изображения)
- Стул-Шкаф-Ель-Стол
- Дуб-Кепка-Шапка-Косынка
- Лисичка-Подберезовик- Белый гриб-Береза
Воспитатель просит убрать лишние картинки а каждом ряду.
- Как одним словом можно назвать все лишние картинки? (Деревья)
- Где мы можем увидеть много деревьев? ( В лесу,…)
- Значит, про что мы сейчас будем говорить? ( Про лес….)
·         Ситуативный разговор
- В какой музей мы ходим? ( М.Врубеля)
- На выставке картин какого художника мы недавно были? ( И.Шишкина)
- Почему Шишкина назвали «Лесной царь?» ( Ответы)
-  Я предлагаю вспомнить несколько картин художника

·         Рассматривание картин на презентации (на экране репродукции «Еловый лес», «Березовая  роща», «Корабельный лес», «Лес»)
- Действительно «лесным царем» Шишкина называли только потому, что он рисовал только лес, знал каждое дерево в округе, давал им ласковые имена: сосна – Аленушка, береза- Оленька и т.д.
·         Игра «Скажи ласково»
- Ребята, как ласково он называл:
- Лист - ….(листочек), береза -…., ветка-…., дуб-…., дерево-…., почка-…, рябина-….
·         Ситуативный разговор
- Как называется лес, где растут сосны? (Бор)
- Как называется лес, где растут березы? (роща)
- Как называется лес, где растут сосны и березы? (смешанный)
- Как вы думаете, почему эту картину И.Шишкин назвал «Корабельный лес»? (ответы)

-Предлагаю всем отправиться в воображаемый поход в картину «Лес»
- Не боимся отправиться в самую лесную чащу? (ответы)
- А почему так назвали «чаща»?(ответы)
·         Чистоговорка
- Ра-ра-ра-ра – отправляться нам пора
- Ны-ны-ны-ны- нам преграды не страшны

·         Звуковой анализ слова
( Дети проходят за столы. На столе у каждого кружочки красного, синего и зелёного цвета).
Загадка: - Чтобы нас лес пропустил, нужно отгадать загадку : - Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт, заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем (лес)
- Сколько букв в слове?
- Сколько гласных? Согласных?
- Выложите слово лес при помощи цветных кружочков.

·         Физминутка
( вот лес нас и пропустил, пойдем гулять)
- Мы вокруг березы весело пойдем ( ходят по кругу, взявшись за руки)
- Руки вверх поднимем,
- Покружимся слегка
- И подбросим листья, вверх под облака….

·         Подбор слов-значений
( на полу лежат картинки с изображением листьев, воспитатель предлагает поднять листья и поиграть в игру «Подбери слово»)
- Лист березы, лист какой? (березовый)
- Лист дуба….…..
- Лист клена…..
- Лист рябины….
- Лист осины….
- Лист тополя….

·         Проблемная ситуация
Дети проходят за столы
- Деревья бывают лиственные и хвойные
- Чем он отличаются? ( ответы)
Воспитатель показывает веточку с шишечками, но без иголок)
- У хвойных деревьев есть шишки, и иголочки (хвоя) не опадают осенью.
- Что же это за дерево тогда? ( ответы)
Загадка: - Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличии от елки
Опадают те иголки ( Лиственница)
- Почему ее так назвали? (ответы)
·         Игра «Скажи наоборот»
(воспитатель предлагает возвращаться из картины «Лес», но лес выпустит нас, если мы поиграем в игру, и скажем все наоборот:
- Ствол высокий – (низкий)
- Корень длинный – (короткий)
- Ветка толстая – (….)
- Дерево большое – (….)
- Шишка острая – (….)

·         Игра «Так да не так»
(Дети встают в круг)
- Вот лес нас и выпустил. Понравилось наше путешествие? (ответы)
( Если так- дети хлопают в ладоши и говорят «так, так», если не так, то топают ногами и говорят : «не так».
- Мы сегодня путешествовали в картину Шишкина «Лес»
- «Корабельный лес», это где плавают корабли?
- В слове «Лес» пять букв?
- Если лист осины, от лист осинкин?
- Лиственница-это хвойное дерево?
- Мы пойдем еще в музей им. Врубеля?



                  








Комментариев нет:

Отправить комментарий