консультации и опросы для родителей


Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей. (Новиков Н. И.)




Консультация для родителей , желающих принять участие в городском марафоне семейного творчества






Консультация для родителей: "Как развивать познавательные способности у детей?"

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка . Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
Важно понимать, что на развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста влияет постоянное желание контактировать с окружающей средой, получать новые впечатления, решать интересные задачи. Развитию ребенка в этой сфере будет способствовать предоставление ему возможности активного изучения окружающего мира с воздействием на него.
Чтобы исследовательское обучение действительно стимулировало развитие познавательных интересов, необходимо:
  • научить детей самостоятельной работе без использования памяток и подсказок;
  • поощрять инициативу ребенка;
  • не пытаться делать за них работу, которая им под силу;
  • не судить строго и поспешно;
  • направлять процесс усвоения знаний у детей;
  • помогать дошкольникам выявлять связи между явлениями, предметами и событиями;
  • стимулировать у них желание решать проблемы без помощи взрослых;
  • учить детей управлять информацией, анализируя, классифицируя, синтезируя и обобщая данные.
 Дети могут работать как в небольших группах, так и индивидуально. В небольших группах  появляется больше возможностей для развития во всех отношениях, в том числе за счёт решения возможных всплывающих трудностей сообща.
Показатели познавательной деятельности — это:
  • особое внимание к тому или иному предмету;
  • эмоциональное отношение к нему;
  • направленные на изучение предмета действия, которые должны быть не просто разнообразными, а в первую очередь помогать понимать особенности предметов;
  • стремление к предмету даже в его отсутствие.
Важно, чтобы действия детей дошкольного возраста в этом направлении всегда завершались успехом.
Несколько вариантов заданий, с помощью которых можно положительным образом повлиять на развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста.
1.    Пусть ребёнок посмотрит на картинку с животными, изображёнными в паре с детёнышами. Задание  – найти животное, у которого не будет детеныша, и дорисовать его после выяснения подробной информации об изображённых на картинке животных.
2.    На картинке изображены объекты, которые ребёнку нужно будет рассмотреть и сравнить с геометрическими фигурами, на которые они больше всего похожи. Так, например, озеро — это круг, гора — треугольник, и так далее.
3.    Для развития фантазии и мышления ребёнку предлагают из рисунков с предметами и животными выбрать один, после чего представить себя предметом или животным с этого рисунка и описать один день из жизни этого объекта во всех подробностях.

4.    На рисунке изображены объекты: насекомые, птицы, животные, растения, предметы и пр. Задание  — выделить живые и неживые объекты, после чего разбить их на отдельные подгруппы



                              

Пособие "Танграм".

 Танграм – это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.)
Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.
Все детали "Танграма" ( разрезанные) должны быть из плотной бумаги( картона) яркого цвета,    рядом вложен лист белого картона со схемой сборки «Квадрата» и с другой стороны какая либо схема на ваш выбор)
Схема Танграма  (квадрат)берётся в интернете. Всё складывается в небольшой пластиковый конверт с кнопкой. Сторона квадрата "Танграма" 15 см.


                               

Пособие "Косичка".



Длина косички  50 см. Выполнена из ткани , ниток толстых и т.д. Диаметр не менее 4-5 см.Для физминуток, утренней зарядки.

 
                                              
                  


Воспитание у детей дошкольного возраста любви к матери(консультация для родителей)



Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Уже в дошкольном возрасте на основе знакомства с нормами и правилами поведения дети способны воспринимать и осознавать разнообразие моральных понятий. В последнее время прослеживается тенденция: дети в первые годы жизни не имеют опыта сопереживания, заботы о самых близких людях. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка – в игрушках и камешках»
В современном обществе остро стоит вопрос о нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения, поэтому работа по воспитанию любви к матери проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. Во время общения с детьми, нередко выявляется, что у некоторых дошкольников достаточно ярко выражены чувства тревожности, эгоизма и даже враждебности по отношению к своим родителям, проявляющиеся в высказываниях, поступках. Излишнее оберегание детей от «взрослых» проблем, эмоциональная «закрытость» родителей, не желание вести беседы, общаться, приводит к непониманию детьми их внутреннего состояния, а, следовательно к равнодушию ребёнка .
Очень важно беседовать с ребёнком на темы:
  • «Почему мама грустит?»
  • «Чем я порадовал маму?»
  • «Как сказать о том, что я натворил?»
  • «Я поступаю хорошо
Каждый ребёнок к 4 годам вполне может ответить на вопросы:
1. Назови полное имя ( отчество) твоей мамы.
2. Где и кем работает твоя мама?
3. Чем  мама  занимается  дома?
4. Назови любимое мамино занятие.
5.Как ты помогаешь маме дома?
6.Во что ты любишь играть с мамой?
7. Как ты думаешь: трудно быть мамой? Почему?
8. А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь? (вопрос только для девочек)

 Одним из средств воспитания любви и уважения к матери является художественное слово: сказки, рассказы, пословицы. По мнению педагогов и психологов все самое ценное, отшлифованное в течение многих столетий, может и должно быть использовано в образовательно-воспитательной работе детских садов
Обращаясь к детской художественной литературе, почувствовав поступки героев на эмоциональном уровне,
ребенок сначала с помощью взрослого, а позже
самостоятельно может соотнести свое поведение с поведением героев без лишних нравоучений принять душой нравственные основы человеческого общества

ПОСЛОВИЦЫ О МАМЕ
Все купишь, а отца и матери не купишь.
Всякой матери свое дитя мило.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце
Сыр калача белее, а мать всех друзей милее
При солнышке тепло, при матери добро.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
Кто матери не послушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать – других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.

 Список произведений художественной литературы, рекомендуемый для прочтения и обсуждения дома  с   детьми 3-4 лет:
Человеколюбие – человеконенавистничество
Катаев В. Цветик-семицветик.
Взаимная поддержка, взаимовыручка, взаимопомощь
Толстой Л. Рассказы для маленьких детей.
Русская народная сказка «Зимовье».
Скупость (жадность) – щедрость
Ушинский К. Вместе тесно, а врозь скучно.
Андерсен Г.Х. Дюймовочка.
Вежливость (тактичность) – грубость.
Осеева В. Волшебное слово.
Русская народная сказка «Привередница».
Честность (правдивость) – лживость.
Братья Гримм. Заяц и еж.
Даль В. Ворона.
Справедливость – несправедливость.
Аксаков С. Аленький цветочек.
Заходер Б. Лисицин суд.
Скромность – нескромность
Корейская сказка «Братья».
Маршак С. Рассказ о неизвестном герое.
Прямодушие (открытость) – хитрость
Русская народная сказка «волк и семеро козлят».
Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».
Перро Ш. Красная Шапочка.
Баруздин С. Лиса.
Смелость – трусость
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
Сострадание (милосердие) – бездушие.
Чарушин Е. Про зайчат.
Зеленая Р., Иванов С. Ворона.
Смирение – строптивость.
Русская народная сказка «Морозко».
Яниковская Е. Я хожу в детский сад
Добро – зло.Барто А. Жарко.Емельянов Б. Мамино горе.



                                  
            
; Уважаемые родители!  Вашему вниманию  предлагаются целевые ориентиры на этапе завершения дощкольного образования, согласно ФГОС ДО:


ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


                     
                                    


Уважаемые родители буду рада, если Вы поможете внести свои предложения по составленной Анкете для родителей (   диагностика эстетического  развития  детей старшего дошкольного возраста)


Анкета 

1.На какие факторы, с вашей точки зрения, должно быть направлено эстетическое и художественное образование дошкольников:
a) на развитие умений чувствовать красоту в окружающей среде
б) на развитие интереса к искусству
в)на овладение продуктивными видами творческой деятельности(лепка, рисование, аппликация)
г)на самовыражение и проявление эмоций, чувств
д)на формирование опыта деятельности с разными материалами(песок, глина, уголь, ткань и т.д.) и экспериментирование с ними
е)на развитие самостоятельности, организованности, умения планировать свою деятельность

2.Как часто Ваш ребёнок обращает внимание на красоту окружающей среды (природные объекты, предметы быта и т.д.)

3.Использует ли Ваш ребёнок в общении с Вами интересные слова, образные выражения ? Какие?

4.Задаёт ли Ваш ребёнок вопросы об искусстве, просит ли пояснить , связанные с ним слова?

5.Как часто Ваш ребёнок просит купить новые карандаши, краски, пластилин, иллюстрированные книги?

6.Занимаетесь ли Вы лично какой- либо художественной деятельностью или ремеслом?

7.Собираете ли Вы дома какую – либо  коллекцию?Какую?

8.С какого возраста, по Вашему мнению необходимо целенаправленное посещение детьми музея?

9.Рассказывает ли Ваш  ребёнок о музее после экскурсии?

10. Рисует ли ребёнок под впечатлением от посещения музея?

11.Вы мотивируете ребёнка к посещению музея или он  заинтересован сам ?

                         



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

 Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности. В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
·         Без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь со взрослыми за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара;
·         Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток);
·         Ходить по улицам следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
·         Транспортные средства (трамвай, автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
·         Переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному);
·         Прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет  горит, значит – путь тебе открыт»;
·         Дорога предназначена только для машин, а тротуар – для пешеходов;
·         Движение транспорта и пешеходов на улице регулируется сигналами светофора или регулировщиком;
·         Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Все эти понятия ребёнок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие сигналы на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснить ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный        момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.
Чтобы развить у ребёнка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребёнка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно прочитать ребёнку стихотворения: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина. Полезно рассмотреть  с ребёнком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу», «Сигналы светофора» и др.
Купите ребёнку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых – регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра – хорошее средство обучения ребёнка дорожной грамоте.
ПОМНИТЕ! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас –  родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!


Комментариев нет:

Отправить комментарий