Участие воспитанников в конкурсах

 Куда не влекут способности, туда не толкай. (Коменский Я.)







Видеоролик семьи Агарковых в рамках участия в городском конкурсе семейных проектов "Моя родословная"- 2021 
       

                               

Исследовательская работа Манченко Екатерины, 6 лет, на городском конкурсе проектов "Юный исследователь"


Видеоролик Манченко Екатерины, 6 лет, на городском конкурсе проектов "Юный исследователь"




                    

Видео презентация исследовательской работы "Можно ли рисовать на воде?" ( городской конкурс "Юный исследователь".Барская Н.6 лет)


https://youtu.be/q2x5tc_5Yig


Видео презентация исследовательской работы "Удивительная семья!"(Шутак В. 7 группа)


https://youtu.be/h9kkibR5tTU



Костюкова София( 6 лет) Исследовательская работа "Секрет индюшиного яйца"






Работы победителей конкурса "Любознайка " в 2019 г

 Бюджетное образовательное учреждение города Омска
«Центр творческого развития и гуманитарного образования
«Перспектива»



Открытый интеллектуально – творческий конкурс
«ЛюбоЗнайка»




Тема работы: «Шоколад. Польза или вред?»




                                                                                                Выполнила:
Костюкова София, 6 лет
                                                                                     Воспитатели: Кривенкова Е.В
                                                                                    Стрекулатова О.В
                                                                             БДОУ г.Омска ЦРР детский сад 96
  



                                                      Омск -2019




Оглавление

1.     Введение                                                                2
2.     Основная часть                                                      3
3.     Выводы                                                                 17
4.     Список используемой литературы                     18







 1.     Введение.

Я, как любой другой ребенок, очень люблю сладкое. Но у меня аллергия на некоторые виды сладостей, поэтому моя мама очень тщательно подходит к выбору лакомств для меня. Она говорит, что лучше съесть меньше, но качественное, чем больше, но не очень хорошее по составу.
Из всех разновидностей сладкого больше всего я люблю шоколад. Но не всегда мой выбор той или иной шоколадки устраивает мою маму. Мне стало очень интересно, чем же шоколад отличается друг от друга, какой он бывает и из чего его делают. Почему он такой вкусный, и почему от него пачкаются руки. И вообще, полезен ли он или вреден?
 Поэтому я решила посвятить эту работу изучению шоколада, истории его возникновения, основным разновидностям и выяснить какое все-таки влияние он оказывает на человека.
Цель работы: изучить шоколад. Выяснить из чего его делают, какие разновидности шоколада бывают. Определить, как он влияет на организм человека, чего в нем больше: вреда или пользы?

 2.     Основная часть.

История возникновения шоколада.
Самый первый шоколад появился очень давно, примерно 3000 лет назад, причем очень долгое время шоколад употреблялся в виде напитка, а не в твердом виде, к которому мы привыкли. Индейцы готовили горький напиток из плодов дерева какао – какао –бобов. Этот напиток назывался «чоколатль», что означает «горькая вода». Родиной какао – бобов считается Центральная и Южная Америка. Позже шоколад завезли в Европу, и уже в него начали добавлять сахар, корицу и прочее, благодаря чему напиток стал намного вкуснее.
И только в начале 19 века люди научились делать твердый шоколад. А произошло это благодаря тому, что изобрели пресс, с помощью которого научились изготавливать какао масло.
Производство шоколада.
Шоколад делают из какао – бобов, которые растут на дереве какао. Само дерево очень высокое, его высота достигает 12 метров. И живет оно около ста лет.
Какао – бобы по форме напоминают вытянутый лимон, но гораздо крупнее. В длину плод вырастает до 30 см, а вес его достигает 1 килограмма.
Созревают они примерно 4 - 6 месяцев, а потом срезаются для дальнейшей обработки.
 Внутри плода, спрятанные в мякоти, и находятся сами какао – бобы. 
В каждом плоде примерно 40 -60 семян. Эти семена извлекают из плода и сушат на солнце, а потом обжаривают. В процессе обжарки они становятся темнее и от них отстает шелуха.
Потом их перемалывают, и они превращаются в жидкую массу. А происходит это потому, что в них содержится большое количество жира.
После этого массу с помощью пресса разделяют на какао- масло и какао –жмых. Какао – масло используют для приготовления шоколада, а из жмыха делают какао – порошок.
 Виды шоколада.
Существует несколько видов шоколада: темный, молочный и белый. 
Предлагаю поподробнее рассмотреть их состав и отличия.
Темный шоколад делают из какао – порошка, сахарной пудры и какао – масла. Изменяя количество сахарной пудры, мы можем изменять вкус шоколада, от горького к сладкому. Чем выше процент содержания какао-порошка, тем более горький и насыщенный вкус у шоколада.
Молочный шоколад состоит из какао –порошка, какао –масла, сахарной пудры и сухого молока. В нем содержание какао продуктов не превышает 35 процентов.
Белый шоколад готовят из какао – масла, сахарной пудры, сухого молока и ванилина. В него не добавляют какао – порошок, именно поэтому он белый.

Экспериментальная часть.
Мне стало очень интересно, почему, когда шоколад лежит на столе, он не тает, а когда я беру его в руки, они пачкаются. Оказывается, все зависит от температуры! Шоколад начинает таять при температуре примерно 32 градуса. А температура тела человека 36,6, соответственно, полежав на ладошке, шоколад начинает таять.
Мы с мамой решили провести эксперимент. Для этого мы взяли два стакана, в один налили холодное молоко, а в другой горячее. Сначала мы опустили шоколадный шар в стакан с холодным молоком. Ничего не произошло, шар остался плавать на поверхности.
 Потом мы опустили шар в горячее молоко и вот тут и увидели настоящее чудо, в горячем молоке шоколадный шар расплавился, а внутри меня ждал сюрприз.
 Из этого я сделала вывод, что, если не превышать температуру хранения, шоколад не будет таять.
Я решила не останавливаться на этом и провести еще один эксперимент.
Наверняка все вы видели, как иногда на поверхности шоколада образуется белый налет. Раньше я думала, что такой шоколад испортился и его нельзя кушать, а на самом деле это происходит от неправильных условий хранения.
Оптимальная температура хранения шоколада 18 градусов. А дома в моем холодильнике температура 2 градуса. Поэтому я заранее положила шоколадку в холодильник и оставила ее там на неделю.
Достав ее и открыв, я увидела тот самый белый налет, еще его называют сахарным поседением.
  А произошло это от того, что в холодильнике при перепаде температур на шоколаде образовался конденсат, т.е. влага. Она и растворила сахар на поверхности шоколада, а после высыхания сахар превратился в белый налет. Но это никак не повлияло на вкусовые качества шоколада. Но для себя я сделала вывод, что холодильник – не лучшее место для хранения шоколада.
 Ну и конечно же, мне стало очень интересно, смогу ли я сама в домашних условиях приготовить шоколад.Для этого я взяла какао – порошок, сахарную пудру и какао - масло.
 На медленном огне мы с мамой разогрели масло.
Смешали сахарную пудру с какао – порошком и добавили эту смесь в растопленное масло.
 Проварили нашу смесь на медленном огне несколько минут до состояния густой сметаны.
 Выключили плиту и дали смеси чуть-чуть остыть.
Ну и конечно же сняли пробу.
А затем перелили ее в формочки и поставили в холодильник для полного затвердевания.
Вот что у нас получилось в итоге!
Влияние шоколада на организм человека.
А теперь давайте все-таки разберемся, как шоколад влияет на организм человека и наконец-то поймем, полезен ли он для детей. Ученые во всем мире уже давно провели работу за нас, а нам остается только поделиться их результатами с вами.
Вот что мы с мамой узнали нового для себя.
Польза:
Если каждый день съедать немножко горького шоколада, то это будет улучшать работу сосудов головного мозга, а также снижать риск сердечно – сосудистых заболеваний.
Он очень благотворно влияет на наш желудочно – кишечный тракт.
Оказывается, шоколад стимулирует защитные функции организма, тем самым помогая нам не заболеть в сезон простуд.
Ученые обнаружили, что в шоколаде есть вещество, способное лечить кашель. Так что смело можно назвать шоколад лекарством.
В шоколаде содержится большое количество полезных веществ, таких как магний и калий, медь и даже витамины А,  В1, В2, железо кальций и фосфор!
Шоколад придает энергии, потому что в нем много жиров и сахара, а именно они отвечают за энергию, которой нам так иногда недостает.
А еще большинство детей и взрослых уверены, что шоколад очень вреден для зубов. И я тоже так думала, пока не узнала, что все оказывается с точностью до наоборот. В действительности какао порошок препятствует разрушению зубной эмали, а какао – масло обволакивает зубы защитной пленкой, тем самым предотвращая их разрушение. Только обязательно нужно соблюдать правила гигиены после употребления шоколада, например, прополоскать рот водой или почистить зубы.
А самое главное, это то, что шоколад улучшает настроение! Потому что в его составе есть компонент, который вырабатывает в организме человека «гормон счастья».
Вред:
Шоколад может вызвать аллергию, поэтому его нежелательно давать маленьким деткам в возрасте до трех лет.
От шоколада появляется избыточный вес. Шоколад действительно очень калорийный продукт, но, если употреблять его в небольших количествах, он принесет только пользу.
Очевидно, что у шоколада намного больше плюсов, чем минусов, чему я несказанно рада!

Мне стало интересно, а много ли ребят в моей группезнают о шоколаде?

Вопрос
Да
Нет
Любите ли вы шоколад?
18
0
Знаете ли вы из чего делают шоколад?
6
12
Знаете ли вы какие бывают виды шоколада?
9
9
Пробовали ли вы горький шоколад?
7
11
Полезен ли шоколад для здоровья?
0
18
Портит ли шоколад зубы?
18
0
Придает ли шоколад энергию?
9
9

Выводы после проведенного опроса:
Конечно же все детки любят шоколад, но оказывается немногие знают из чего его делают и насколько он полезен. После опроса я рассказала ребятам все, что мне удалось узнать о шоколаде, а потом провела небольшую дегустацию, где предлагала ребятам закрыть глаза и отгадать, какой вид шоколада они пробуют. Получилось очень весело и интересно, а самое главное, что теперь все детки в нашей группе разбираются в шоколаде.
 Выводы.
Эта работа была для меня очень интересной и познавательной.
Я узнала из чего и как делают шоколад, о том, что у него самый натуральный состав, какие бывают виды шоколада и чем каждый вид отличается друг от друга. А также выяснила, что шоколад очень полезен для здоровья. От него не портятся зубы и улучшается память. Пользы от него точно больше, чем вреда,если употреблять его в умеренных дозах.
 После поставленных экспериментов, я знаю, как в домашних условиях можно приготовить шоколад. Выяснила, почему он все-таки тает в руках. А также провела эксперимент с загадочным названием «поседение шоколада» и благодаря ему узнала, что шоколад с белым налетом – это не испорченная сладость, а вполне съедобный продукт.
Теперь я с уверенностью могу сказать, что несколько кусочков шоколада в день не только не навредят моему здоровью, а принесут пользу всему организму.
 Список используемой литературы.
1.     Коннашкова И.П. Шоколад: вред или польза? – М.: Крук, 2007.
2.     Кручина Е. Шоколад. – М.: BBPG, 2002.
4.     Кургузов О. Ф. Моя первая детская энциклопедия;АСТ: 2015.
5.     Орлинкова М., Мосолова И. Про шоколад. –М.:Эксмо, 2008.
6.     Как приготовить шоколад в домашних условиях. URL:https://moichocolate.ru/retsepty/shokolad-v-domashnih-usloviyah
7.     Почему седеет шоколад. URL: https://chocolats.ru/blog/pochemu-sedeet-shokolad

                                      

Бюджетное образовательное учреждение города Омска
«Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива»

Открытый интеллектуально-творческий конкурс
 «ЛюбоЗнайка»



Тема работы: «Пьют ли воду растения ?»


Выполнила: Барская Настя, 5,5 лет
Группа 13
БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка –
детский сад № 96
Руководители: воспитатели
Кривенкова Елена Викторовна
Стрекулатова Оксана Викторовна
БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка –
детский сад № 96




Омск-2019
Оглавление
1.     Введение……………………………………………………
2.     Основная часть…………………………………………….
3.     Заключение, выводы………………………………………
4.     Список используемой литературы……………………….



 Введение.
Однажды после Дня Рождения моей мамы в нашем доме было очень много цветов. Красивые букеты в вазах, в корзинках и даже в простых банках мама расставила по всей квартире. Они были все такими яркими и ароматными, разных цветов и размеров. Дома было невероятно красиво.
Но спустя несколько дней некоторые цветы в букетах стали вянуть, а на кухне самый большой букет роз был по-прежнему свеж и приятно пахнул.
Тогда я спросила у мамы: «Почему этот букет такой красивый, а остальные цветочки стали вянуть и опустили свои бутончики?»
На что моя мама ответила: «Все растения пьют воду, и она им жизненно необходима. В горшках цветочки нужно регулярно поливать водой, и они через корни ее поглощают. А срезанные цветы поглощают (пьют) воду через стебель. Они нуждаются в свежей водичке, которую менять необходимо каждый день. Но вчера вечером я сменила водичку только у букета, которой стоит на кухне, а остальные цветы вовремя не получили свежую воду и, как результат, стали вянуть.»
Мне стало интересно, как же это пьют воду растения, если у них нет рта и глотать они явно не умеют.
Цель работы: изучить процесс поглощения воды срезанными цветами. Сколько воды им необходимо, и как она доходит до самого бутона.

  Основная часть.
В квартирах у многих живут комнатные растения: цветы, вьюны, пальмочки и другие. А еще по праздникам, а иногда и без повода, дарят букеты с красивыми, но уже срезанными цветами. Для того, чтоб все растения как можно дольше оставались свежими и цветущими им необходимо питаться – пить воду. Но надо разобраться, как же они (растения) это делают?
Оказывается,вода составляет до 95% процентов массы растений. Все цветы, как и люди, и все живое на планете нуждается в питании.
Фото 1 и 2.
Растение получает питание именно через воду. Основной орган впитывания воды с питательными веществами у растений является корень. Вся система питания растений очень непростая и со сложными словами, но мама пояснила, что у корней растений есть волоски, которые из почвы поглощают влагу и она по стеблям вместе с необходимыми питательными веществами поднимается, как по волшебству, на вверх к листьям и цветкам растений. Это возможно благодаря испарению воды через листья. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила, которая и делает процесс поглощения воды непрерывным от корня к листьям, цветкам, плодам. Физиологический процесс испарения растением воды и называют по-научному транспирацией. Это то самое волшебство!
Транспирация, как пишут в книжках, помогает растению вместе с водой передвигать питательные вещества вверх по стеблю к листьям и цветкам (плодам). Она же (транспирация) понижает температуру листа и защищает его от перегрева.
В природе растениям необходима влажная почва, богатая минеральными и другими питательными веществами, а также определенной влажности воздух. Сила ветра и свет тоже важные факторы, которые влияют на поглощение растением воды. В квартирах же условия создаем мы сами, когда своевременно поливаем растения, проветриваем комнату, ставим растение в горшке на свет или прячем его от солнца.
У нас дома очень много фикусов разных размеров. Мама ласково их называет «Фенечками» и говорит, что эти растения неприхотливы в уходе. Главное вовремя их поливать. А еще один представитель этого семейства появился совсем недавно. Мама отрезала от взрослого растения свежий росток и поставила его в воду. Через несколько дней росток дал корни, они были белого цвета и почти совсем прозрачные. После росток заботливо пересадили в горшок с землей, и теперь я сама за ним ухаживаю. Один-два раза в неделю поливаю. Росточек прижился и начал набираться сил и расти ввысь. Теперь у него есть свой корень, который позволяет «пить» воду из почвы и соответственно расти.
На фотографии ниже можно рассмотреть корни, которые дал маленький отросток.
С растениями, у которых есть корень мы разобрались, как происходит процесс «питья» воды, а как же срезанные цветы (без корня)?Оказывается, какое-то время даже без корня растения могут оставаться свежими, если будет вода поступать им через стебель.
У таких растений есть необычное свойство, благодаря сосудам – трубочкам в самом стебле. Именно они участвуют в процессе транспирации, описанном выше. В результате потери воды, когда растения сорвали или срезали, из корня перестаёт поступать вода. В ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева и засухи и растение продолжает «пить» воду.
Благодаря этому необычному свойству растений, букет, поставленный в воду, живёт и еще какое-то время и радует глаз своим первозданным видом.
Мы с мамой решили провести эксперимент на белых розах, которые мы заботливо выбрали на цветочной базе. Мне очень хотелось посмотреть, как же может вода подниматься по растению вверх.
Фото 5.
Для наглядности мама предложила поставить три розы в стаканы с разными пищевыми красителями (фиолетовый, розовый и оранжевых цветов). Выбрали именно пищевые красители для того, чтоб цветы как можно дольше оставались свежими. Четвертую розу поместили в стакан с обычной фильтрованной водой без каких-либо добавок. И мама предложила менять эту воду ежедневно, в отличие от подкрашенной воды. А пятую розу поставили в стакан без воды. В стаканы с пищевыми красителями мы добавили еще и сахар для ускорения реакции впитывания. У роз срезали листья и шипы – те самые элементы, которые могут так же впитывать воду, а стебель срезали под углом. Во всех стаканах мы отметили первоначальный уровень воды.
Фото 6 (Первый день).
И стали наблюдать. Результаты эксперимента зафиксировали в Таблицу 1. по каждому дню наблюдений. Разбирали подробно, что же происходит с каждым цветком ежедневно и как зависят условия, в которые попали эти розочки.
Таблица 1.
Цветок
1 день
2 день
3 день
4 день
В стакане с фиолетовой водой (1)
Роза в течении дня раскрылась в бутоне
На кроях лепестков начал проявляться цвет
Цвет стал ярче
Цвет остался прежним, бутон начал постепенно опускаться
В стакане с розовой водой (2)
Роза в течении дня раскрылась в бутоне
На кроях лепестков начал проявляться цвет и бутон сильно раскрылся
Цвет заметен не только по на краях, но и по всем лепесткам в виде крапинок
Цвет яркий, лепестки пестрые в крапинку, бутон начал постепенно опускаться
В стакане с оранжевой водой (3)
Роза в течении дня раскрылась в бутоне
Роза осталась практически неизменной
Роза осталась практически неизменной
Роза «желтее» относительно белого изначального цвета, но ярко выраженного красителя не видно
В стакане с обычной водой (4)
Роза в течении дня раскрылась в бутоне
Бутон раскрыт, уровень воды заметно уменьшился
Роза осталась практически неизменной
Роза самая свежая (бутон смотрит вверх)
В стакане без воды (5)
Роза осталась закрытой
Бутон у розы не раскрылся вовсе и склонился
Крайние лепестки розы стали подсыхать
Лепестки с краев подсохли и пожелтели

В течении первого дня, к вечеру все розы, стоявшие в воде, заметно раскрылись в бутонах, за исключением розы, которая стояла в стакане без воды. Она осталась с закрытым бутончиком.
На второй день можно было наблюдать, что:
·        уровень воды в стаканах заметно понизился;
·        цветы, стоявшие в подкрашенной воде (за исключением оранжевой) на краях лепестков стали проявлять цвет воды в стакане. (см. фото 7 и 8 ниже);
·        цветок же, оставшийся без воды, начал увядать и опустил свой бутон, но на ощупь он по-прежнему оставался упругим.
Правда проявленный цвет у первого и второго цветка был очень похожим, хотя в стаканах он отличался (фиолетовый и ярко розовый).
Фото 7 и 8 (Второй день).
Всем розочкам на второй день мама подрезала стебель (чтоб был свежий срез и цветам было проще впитывать дальше воду).
В четвертом стакане, где была налита простая вода, мы эту воду поменяли. Еще заметила, что водичка с красителями и сахаром стала «тянучей» и похожей на сироп, но это нисколько не мешала розочкам «пить» воду, ведь выглядели они невероятно красивыми и свежими.
На третий день эксперимента мы заметили, что:
·        цвет первой и второй розы стал интенсивней проявляться в бутоне;
·        у розы во втором стакане крапинки были заметны не только по краям, но и по всему лепестку. Роза стала пестрой и очень красивой. Именно она очень отличалась от остальных и сильнее всех от нее исходил аромат.
·        У цветка в оранжевом стакане по-прежнему краситель так и не проявился (возможно потому, что цвет не такой насыщенный, как в других стаканах с красителями).  Но цветок был свеж.
·        Уровень воды в стаканах с каждым днем заметно уменьшается.
·        Пятая роза, которая была изначально в стакане без воды, не только опустила бутон, но и ее крайние лепестки стали засыхать, хотя на ощупь бутон был все еще упругим.
Мы с мамой снова подрезали стебли цветков.У стеблей стоявших в подкрашенной воде срез на стебле имел яркий цвет, как цвет воды, в котором он находился.  При новом срезе можно было увидеть не так сильно, но все же подкрашенный внутри стебель.
В четвертом стакане, как обычно, поменяли воду. Свежую воду всегда доливали до первоначально помеченного уровня.
 Фото 9, 10 и 11 (Третий день).
На четвертый день эксперимента:
·        среди всех роз отличалась по цвету по-прежнему розочка под номером два своим цветом и необычной окраской. Пестрые крапинки ярко розового цвета придали этому цветку невиданную красоту и оригинальность.
·        В стакане с фиолетовой водой роза приобрела незначительный окрас, похожий по цвету на выше описанную розу (в разведенном виде красители получились близкие по цвету).
·        В стакане с оранжевой водой пигмент так и не проявился, но роза по сравнению с белоснежной имела все же желтоватый оттенок бутона.
·        Уровень в воды в стаканах с красителями за четыре дня опустился более сантиметра от первоначальной отметки. Значит за это время цветы выпили эту воду.
·        И заметно более свежей среди всех выглядела роза из четвертого стакана, где воду меняли ежедневно. Ее бутон по-прежнему смотрел вверх, тогда как другие цветочки начали увядать и склоняться вниз.
·        Цветок, что остался без воды, к сожалению, погиб...лепестки у него начали желтеть и подсыхать.
Фото 12 и 13 (Четвертый день).
После эксперимента мы с мамой решили провести небольшой опрос среди моих друзей в группе детского сада и заодно рассказать им о том, как же растения пьют воду. И показать наглядно, с помощью фотографий наш эксперимент. Результаты в Таблице 2.


Таблица 2.
Вопрос
Да
Нет
Есть ли у вас дома комнатные растения?
18
2
Помогаете ли вы маме поливать растения дома?
16
4
Знаете ли вы зачем нужно поливать растения?
20
0
Знаете ли вы как именно пьют растения воду?
3
17
Знаете ли вы как нужно ухаживать за срезанными цветами (букетами)?
8
12
Могут ли пить воду срезанные цветы?
12
8
Знаете ли вы как можно проверить, что цветок пьет воду?
1
19

Оказывается, большинство ребят знает, что растениям нужна вода, что за ними нужен должный уход и полив, но почему это делать необходимо объяснить смогли не все. Многих ребят озадачило, почему же срезанные растения сразу не погибают. Тогда я рассказала про волшебное свойство растений - транспирацию. И показала каким образом можно провести интересный эксперимент (по фотографиям) и увидеть своими глазами, как важна вода для растений, как она влияет на сам бутон, и как убедиться в том, что растение «пьет» воду.
Мы в группе заботливо полили растения, которые живут в горшках на подоконниках, и ребята пообещали и впредь заботиться о домашних и детсадовских растениях, чтоб они как можно дольше радовали нас своей красотой.
Еще один вывод мы сделали с ребятами все вместе: от того, что мы пьем и потребляем в пищу, зависит и наш внешний вид.

   Заключение/выводы.
Эта работа стала для меня познавательной и очень интересной. Раньше я не знала о таком волшебном свойстве растений, как транспирация.
Я провела интересный эксперимент с белоснежными розами, где сразу же было понятно, что описанное выше свойство дает возможность даже срезанным растениям продлить свою свежесть и красоту.
Цвет воды наглядно показал, как она (вода) может подниматься до самого бутона, окрашивая его в этот цвет.
Так же я поняла, насколько важна именно свежая вода. Если в стакане менять воду каждый день, то цветок дольше остается свежим и красивым.
Конечно для жизни растений необходима корневая система для должного роста и цветения, но даже срезанные цветы при правильном уходе могут какое-то время радовать нас своей красотой.
Проведя познавательное занятие в группе своего детского сада, я рассказала о своих новых знаниях другим ребятишкам и поделилась опытом эксперимента, показав фотографии нашей с мамой работы. Многие дети пообещали с родителями повторить этот эксперимент, но с другими цветами красителей, и затем поделиться своими наблюдениями.


 Список литературы



                                        

XIII  марафон семейного творчества - 2019













                       


С 11 по 13 февраля в БОУ ДО г.Омска “Дом творчества «Кировский» прошел 
Городской конкурс по легоконструированию для старших дошкольников «Волшебный мир ЛЕГО». Детский сад 96 представляли на конкурсе пять команд -« Умники и умницы»(13 группа)- III место, «Легостарс»(7 группа),-II место,»Виртуозы Лего»(5 группа)- (II место), «Легоманы»(4 группа)  -I место,и «Легознайки» 11 группа)- I место.

Оценивалось представление команд, конкурс «Домашнее задание»- когда команда без схем , по памяти, собирает из своего конструктора небольшую модель., конкурс для команд «Легомозаика». «Что изменилось?», где команды собирали модель по предложенной схеме и задания на внимательность.








                                

2 февраля в Омском областном музее изобразительных искусств имени М.Врубеля состоялась торжественная церемония награждения призёров конкурса детского рисунка "Фантазийные цветы небывалой красоты".В конкурсе приняло участие  более 700 детей города и области, которые посетили в   замечательную выставку "Формула совершенства .О цветах и цвете".Благодарим за участие в конкурсе ребят всех старших и подготовительных групп  детского сада 96 ,а лауреатами стали Кабдрашева Ж.,Садовенко Л.,Чегодайкина Д,и Сердюк Ф.
Поздравляем ребят, педагогов и родителей и желаем дальнейших творческих успехов!!!

                                   
                                        

                      Конкурс "Веселый светофор -2018"


                               


                   
Фестиваль "Единство во имя мира" - октябрь 2018 г








21 апреля в 10 часов в гимназии № 53  Оля Загоруйко , воспитанница группы "Колокольчики" принимала  участие в очном этапе детского открытого интеллектуально творческого конкурса "Любознайка" (ЦТР И ГО "Перспектива")  со своей исследовательской работой "Что растет в болоте?" и стала победителем конкурса!!! Поздравляем Олю с победой!!!


                                      
                  




                              

                                  

Подведены итоги городского конкурса  детского изобразительного творчества "Мир глазами детей".Тема рисунков в этом году была "Мое счастливое детство".Призерами конкурса стали Сальвассер Диана и Попова Кристина!Желаем им дальнейших творческих успехов!





                                    


В марте 2018 года по инициативе департамента образования Администрации города Омска и Дома детского творчества Октябрьского административного округа состоялся ХII городской марафон семейного творчества.
Всего в марафоне приняло участие около 200 семей города. 

Первым этапом стала эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья», которая прошла 29 марта 2018 года на базе Городского Дворца детского (юношеского) творчества. 

31 марта 2018 года состоялся заочный конкурс видеороликов «Мы вместе!», в котором приняло участие 20 семей. В конкурсе фоторабот «Загляните в семейный альбом» приняло участие более 15 семей. 31 марта 2018 года состоялся последний этап марафона – этап кулинарного мастерства «Готовим вместе». В конкурсе приняло участие 13 семей.
Победителями последнего этапа стали: I место:  семья Адёновых.


Также в этой номинации пробовали силы в Семейном марафоне и очень достойно представили свое кулинарное мастерство семья Калачевых.



Победители XII городского марафона семейного творчества были награждены Дипломами департамента образования Администрации города Омска и поощрены ценными подарками. Победителем в номинации «Семья года – 2018» стала семья Адёновых, набравшая наибольшее количество баллов среди всех участников марафона.




                                   
Видеоролик "Мама,папа.я спортивная семья" ,семьи Аденова Даниила на городской конкурс "Семейный марафон 2018"






                                  

Работа Оли Загоруйко ( открытый детский интеллектуально -творческий конкурс "Любознайка"(ЦТР иГО "Перспектива")


Тема"Что растет в болоте?"


Мы всей семьей часто и много путешествуем, ездим на природу. Я видела настоящую живую тайгу, тундру, горы и ледники, живое и умирающее море, озера и реки, степи, пустыню, болота. Везде, где мы бываем, мама нам рассказывает про природу этих мест, про животных, птиц и насекомых, про растения и грибы. У нас много интересных детских и взрослых книг про природу. Я знаю много разных съедобных растений, грибов, ягод, трав и цветов. Также знаю ядовитые грибы и растения, которыми можно сильно отравиться и даже умереть. Знаю лекарственные растения, которыми можно лечить людей и зверей. Это очень полезные знания, мне все это очень интересно. Некоторые знакомые говорят, что я даже смогу выжить сама одна в лесу или в болоте, где некоторые взрослые не смогут.
Мне очень жалко природу, когда я вижу брошенный мусор или сгоревшие леса. Мама с папой учат нас беречь и охранять природу, никогда не мусорить, не портить лес. Надо пользоваться дарами природы аккуратно и бережно. Ведь, если уничтожить, например, деревья, то негде будет жить зверям и птицам и они уйдут и улетят или погибнут. Некому будет ловить гусениц, и они съедят все цветы и траву. Это называется нарушить экологическое равновесие.
В этой работе я хочу рассказать про одно из наших маленьких летних путешествий на болото, в Совиный рям, который находится на севере Омской области. Мне очень хочется, чтобы вам понравился мой рассказ и фотографии, и вы тоже захотели туда съездить и вживую увидеть, как там красиво и интересно, попробовать вкус свежих ягод и почувствовать запах трав и цветов.
Цель работы: Исследовать растительность сфагновых верховых болот Омской области. Узнать, почему болота называются именно так, когда и почему они появились? Выяснить, какие растения можно встретить в ряме и почему другие растения там не выживают? Чем интересен мох? В чем польза болот?


2. Основная часть.

В болоте я была и раньше. Мы всей семьей ездили туда за ягодами. Мне всегда было интересно там полазить, все рассмотреть и изучить. Поэтому летом мы специально выбрали несколько свободных дней, взяли с собой палатку, фотоаппарат, книжки про растения и поехали на север нашей области.
Перед поездкой мама посмотрела в книжках и в интернете и рассказала мне про болота, когда и почему они появились и почему так называются.
Оказывается, верховые сфагновые болота начали образовываться в конце Ледникового периода, когда еще жили мамонты. После таяния ледников появилось много озер, которые постепенно зарастали травой и мхом и превратились в болота. Сверху они покрыты толстым слоем светлого мха сфагнума. Мы с сестренкой Юлей пробовали засовывать руки в мох, до низа не достали! Поэтому их и называют сфагновыми. А верховыми их называют потому, что под ними находится вода, а остров из торфа и мха как будто плавает сверху.
Рям – небольшое моховое болото, поросшее мелким кустарником и низкими корявыми деревцами. Рям может находиться посередине поля, озера или в самой гуще леса. Совиный рям, в который мы ездили, находится в поле.
В жаркий летний день здесь ни малейшего дуновения ветерка, вокруг тучи комаров, мошек и других насекомых.  Находиться в болоте без накомарника и специальной одежды почти невозможно.
Мы готовы! Чтобы попасть в рям, надо пройти через лес из камыша и рогоза высотой больше человеческого роста. Иногда там еще и воды по колено, даже в сапоги набирается. Но в этом году почти сухо и мы пошли в кроссовках.
 Идти по ряму трудно, почва пружинит, как большой батут или надувной матрас, плавающий по воде. Я думаю, что это происходит из-за того, что подо мхом находится вода. Ноги все время проваливаются в мягкий влажный мох, спотыкаются об кочки и запутываются в небольших кустиках.
Если присесть на мягкую моховую кочку, одежда становится мокрой. Юля намочила штаны об кочку и теперь будет ходить мокрая. Если из кочки выдернуть клок мха, то он окажется тяжелым и мокрым. А если его сильно сжать, из него потечет вода. Мох впитывает воду, как губка. Мох и кочки тут везде.
Оказывается, подо мхом находится озеро с кислой водой, в которой почти нет кислорода, которым дышат все живые существа. Вода становится кислой из-за торфа, который образуется из-за большой влажности. В таких условиях не могут выжить почти никакие живые организмы (растения, животные, насекомые и рыбки).
Если в торфе выкопать небольшую ямку, она заполнится коричневой водой. Мама пробовала воду на вкус, но нам не разрешила, чтобы животы не разболелись. На самом деле такую воду можно пить, только сначала надо процедить через салфетку, чтобы очистить от мелких частичек торфа и мха. Дома мы иногда цедим разную воду, это очень интересное занятие.
Я подумала, что на мху могут расти только растения с мелкими корнями, потому что глубоко им нечем питаться. Мы сфотографировали почти все растения, которые нам попались, сравнили их друг с другом и с растениями из обычного леса. А потом прочитали про них в специальных книгах и в интернете.

Это карликовая берёза и настоящий карликовый березовый лес. Такие же березки я видела высоко в горах в тундре, там они растут в болотах на камнях.
Заблудиться в таком лесу невозможно, даже мне березки чуть выше пояса, а Юле примерно до шеи. На фотографии я сижу на корточках.
Но оказалось, что иногда в болоте растут и деревья – сосна и берёза. Правда они очень сильно отличаются от деревьев в обычном лесу.
Например, береза похожа на большой куст с несколькими тонкими стволами. А сосна в болоте низкая с кривыми ветками и тонким стволом, иголки у нее короткие, а шишки мелкие.
А вот деревьев больших, как в тайге, в болоте мы действительно не встретили. Значит, я была права, что большие растения с глубокими корнями здесь расти не могут. Я очень люблю лазить по деревьям, но в болоте мне некуда было залезть.
   Вот такая береза-куст.       
   Лазить по ней не получается, потому что стволики тонкие, а веточки гнутся и ломаются.
 Так выглядят засыхающие от нехватки питательных веществ сосны. Мне их очень жалко. Иногда, если такую сосну толкнуть или во время ветра, она падает. Мама говорит, что, когда мы приедем сюда в следующий раз, они уже будут лежать.
Когда корни оказываются глубоко, они уже не могут доставлять листьям достаточно питания, поэтому дерево погибает. Ствол сгнивает и дерево падает, из-за этого в болоте часто бывают завалы и буреломы. Через такие деревья трудно перелазить, особенно Юле, потому что она еще маленькая.
 В болоте много торфа, который человек использует в качестве топлива и удобрения. На ощупь торф мягкий и мокрый, цвет у него коричневый. Мы набрали полные ведра, чтобы удобрить цветы и деревья около дома.
Болота очень важны для человека и животных не только из-за торфа. Это еще и богатые ягодные плантации, которые плодоносят с начала лета до самой зимы. Первой созревает морошка, за ней голубика, потом брусника, а осенью все кочки обсыпаны спелой клюквой.


Морошка.
Самая ранняя ягодка на болоте. Ее мы пробовали в начале лета. А из листиков делали вкусный и очень полезный чай, и насушили их на зиму. Когда зимой папа заболел, этот чай помог ему выздороветь.

Голубика.
Очень сочная и вкусная! Она созревает в середине лета. Из нее можно приготовить компот, варенье, желе, пироги и пироженки. А можно есть прямо с веточки, как Юля.
Брусника.
Еще зеленая, но уже красная. Ее ягоды мы будем собирать в начале осени, а листики для чая ранней весной. Из ягод можно делать варенье, морс, а еще можно есть с мясом или рыбой. Сейчас она еще невкусная.

Клюква.
Она созревает осенью позже всех других ягод. А собирают ее, пока болото не засыпет снегом, или весной, когда снег растает. Сейчас в середине лета она еще совсем-совсем зеленая, твердая и горькая на вкус.
Из спелой клюквы получается очень вкусный и полезный морс. Те, кто его пьют, никогда не заболевают.
 В болоте я видела много лекарственных растений, например, багульник, клюква, морошка и другие ягоды.
Багульник.
Он очень сильно и вкусно пахнет. Я сорвала несколько веточек домой. Мы его засушили, и теперь мама иногда дает нам его понюхать. И мы вспоминаем лето и поездку на болото.
А еще им можно вылечить даже сильный кашель. Только использовать его надо по чуть-чуть, потому что он ядовитый.

Иногда в болоте и рядом с ним можно встретить даже грибы.
Мы нашли несколько поганок и подберезовиков. Поганки мы срывать не стали, а из подберезовиков получился вкусный суп!
А вот из живности, кроме комаров и мошек, мы увидели только лягушек и птиц.
Хотя на самом деле в болотах живут или заходят поесть ягод много разных животных. Даже такие здоровяки, как лоси и медведи, их следы в болотах мы видели много раз.
В болоте даже мох очень интересный и полезный. Мама рассказала, что если его высушить, он хорошо впитывает влагу и уничтожает вредные бактерии. Раньше люди использовали его вместо ваты. А некоторые северные народы используют до сих пор, и, кроме этого, делают из него памперсы для детей.
Чтобы проверить эти свойства, мы набрали пакет мха с собой и дома его высушили. А потом попробовали налить в него воду, он все впитал. Значит, из него и правда можно сделать памперс. А если его потом отжать, из него польется вода.
 Я захотела провести еще один опыт. Мы взяли три чистых пластиковых контейнера и несколько ягодок голубики. В первый контейнер я положила мох, во второй немного ваты, а в третий ничего. Потом в каждый контейнер положила по четыре ягодки, налила немного воды и закрыла крышечками. И оставила их на кухне на столе на несколько дней, чтобы посмотреть, где ягодки дольше сохранятся. В воде и в вате ягодки заплесневели уже на четвертый день, а во мху пролежали 15 дней, но так и не заплесневели. Потом я сняла крышечку, и через три дня мох вместе с ягодками засох, и мы его выбросили. Еще я заметила такой интересный момент, что когда я налила воду, мох стал более темный, зеленоватый, а через несколько дней и мох, и ягодки в нем посветлели и стали мягкими. Я в нем поковырялась, но все равно не поняла, почему так получилось, надо будет обязательно это выяснить. А сейчас в нашем эксперименте оказалось, что даже в тепле на столе на солнышке лучше всего ягодки сохранились именно во мху. И это значит, что вредные микробы и бактерии в нем погибают. Он даже полезнее ваты и бинтов. Значит, из мха, действительно, можно делать повязки на раны, чтобы они быстрее заживали. Не понятно, почему люди пользуются ватой, а не мхом.
Результаты наблюдений мы занесли в таблицу 1.
Таблица 1
Материал
1 день
2 день
3 день
4 день
15 день
18 день
Мох
-
-
-
-
-
-
Вата
-
-
-
+
+
+
Без всего
-
-
-
+
+
+

    Так как ребята в группе меня часто просят рассказать про пустыню, тайгу и другие места, где я была, я решила поспрашивать у них про болота, чтобы потом провести занятие. Мы с мамой составили анкету с вопросами для детей и воспитателей в моей и в Юлиной группах.
Результаты опроса занесли в таблицу 2.
Таблица 2
Вопрос
Дети
Воспитатели
да
нет
да
нет
Были ли вы когда-нибудь в настоящем болоте?
1
15
3
3
Знаете ли вы, когда и почему образовались современные моховые болота?
0
16
2
4
Знаете ли вы, почему болота называются сфагновыми и верховыми?
0
16
3
3
Знаете ли вы, почему в болоте не бывает высоких деревьев, а только низенькие деревца, кустики и травы?
0
16
4
2
Знаете ли вы, какие растения растут на болоте?
0
16
4
2
Знаете ли вы, какие ягоды растут на болоте?
13
3
6
0
Видели/трогали ли вы когда-нибудь мох?
2
14
4
2
Знаете ли вы свойства мха?
0
16
4
2



Оказалось, что из детей почти никто ничего про болота не знает. А из взрослых знают только трое – помощница воспитателя в моей группе Галина Геннадьевна и Юлины воспитательницы Лилия Ибрагимовна и Елена Сергеевна. Они в детстве жили на севере и были на болоте.
Галина Геннадьевна рассказала мне, что ее мама и бабушка солили огурцы во мхе, чтобы они не портились. Мама даже попросила у нее рецепт. Это тоже говорит о том, что мох очень полезный и убивает все вредные микробы.
Я провела занятие для ребят в своей группе. Рассказала все, что знаю про болото и показала наши фотографии. Остатки мха мы принесли в садик для экологической тропы на нашем участке.
В Юлиной группе пока проводить не стали, потому что они еще совсем малыши, пусть немного подрастут. Потом Юля сама им все расскажет.


3. Заключение/выводы.

Наша прогулка по болоту была долгой и очень увлекательной. Увидели и узнали много нового и интересного. Покопались в торфе, попрыгали и посидели на мягких мокрых моховых кочках. Посмотрели, потрогали и понюхали все встреченные растения, некоторые даже попробовали на вкус. Сделали много красивых фотографий. Выяснили, какие растения и почему могут расти на болоте, а какие нет. Закрепили знания о съедобных и лекарственных болотных растениях.
Привезли домой пакет мха и провели с ним несколько опытов. Оказывается, из него можно сделать много полезных вещей. Например, памперсы для малышей или повязку на рану. А еще в нем можно солить огурцы! Оставшийся мох я отнесла в садик для экологической тропы, которая находится у нас на участке.
Теперь я знаю про болота еще больше, чем раньше. И, благодаря мне, другие ребята из нашей группе тоже узнали много нового для себя. Думаю, что в школе мне эти знания пригодятся. И даже, возможно, когда вырасту, я буду и дальше изучать природу, в том числе и болота. Буду защищать и охранять ее от плохих людей, которые ее уничтожают. Ведь мы все являемся частью огромного живого мира и, если погибнет природа, погибнут и все люди на земле.


Пока ходили, мы с Юлей очень проголодались и устали. И мама с папой тоже.
Следующим летом обязательно приедем сюда еще раз, ведь надо же проверить, упадут ли те засохшие сосны, рядом с которыми я фотографировалась, или нет.

 4. Список используемой литературы.

1.       Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве. М.: Новая школа. 1995.
2. Яковлева Е.В. Важность экологического воспитания дошкольника. Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). - М.: Буки-Веди, 2015. - С. 113-117.
3. Гаммерман А.Ф., Гром И.И. Дикорастущие лекарственные растения СССР. М.: Медицина. 1976.
4. Крылов Г.В. Травы жизни и их искатели. Новосибирск: Западно-Сибирское книжное изд-во. 1969.
5. Жизнь растений. Водоросли. Лишайники. Мхи. – М.: Мир книги, 2002. –  Т. 5. – С. 163. – 192 с. – (Большая энциклопедия природы).
6. Зыкова И. Сфагновые болота – разновидность водно-болотных угодий. Сфагновое торфяное болото. 2016. URL: http://fb.ru/article/224346/sfagnovyie-bolota---raznovidnost-vodno-bolotnyih-ugodiy-sfagnovoe-torfyanoe-boloto

7. Энциклопедия растений. Сфагнум (Sphagnum L.). URL: http://lektrava.ru/encyclopedia/sfagnum/


                                        




21 января 2018 года, на базе Дома детского творчества Октябрьского административного округа состоялась «Открытая конференция юных исследователей, посвящённая памяти Л.Д. Земляницыной», в которой приняло участие 90 учащихся из 20 образовательных организаций города Омска и Омской области.Работа велась в шести секциях. В секции № 1 «Юные исследователи» приняла участие воспитанница группы «Колокольчики» Попова Кристина со своей  исследовательской работой «Почему шумит река?».Экспериментально Кристина показала почему горные реки шумят, а равнинные нет.




                                                    


25 января 2018 были подведены итоги конкурса детского творчества "Осеннее настроение" (Омский государственный педагогический университет).В номинации "Осень золотая" первое место заняла воспитанница группы "Колокольчики" Сальвассер Диана и третье место занял также воспитанник нашей группы Федосихин Ярослав,в номинации "Осень в лесу " второе место занял Жирнов Роман, Поздравляем ребят и желаем им дальнейших творческих успехов!





                                 

                                      

10 января 2018 г  подведены итоги Всероссийского конкурса "Рождественская сказка".Победителями стали воспитанники группы "Колокольчики" Жирнов Роман, Дерников Денис и Сальвассер Диана. Поздравляем ребят с победой!Подробную информацию о конкурсе можно получить на сайте  детского клуба "Таис" -   www.taisclub





                                  

2 декабря 2017 г были подведены итоги городского детского фотоконкурса "Лето звонкое будь со мной".В номинации "Большое приключение маленького путешественника " победителем стал воспитанник группы "Колокольчики" Жирнов Роман. Более подробную информацию о конкурсе можно посмотреть на сайте Омского государственного педагогического университета  ped55.ru



                                   
20 ноября 2017 г    были объявлены результаты  Всероссийского конкурса   "Поделкин".  Работы Калачёва Андрея "Друзья у ручья" и Жирнова Романа "Как я провёл лето" помогли ребятам стать победителями конкурса.Поздравляем их  и желаем дальнейших творческих успехов!  

                                    
                                  

3 ноября 2017 г состоялось награждение Смирновой Евы,занявшей Ш место в городском конкурсе рисунков , проводимой общественной палатой Омской области "Дети за мир на планете "Земля".Ева получила в подарок планшет .Пожелаем ей дальнейших успехов!


                                  




9 сентября 2017 г на Зелёном острове г.Омска прошёл  I   городской фестиваль "Спорт.Творчество.Интеллект".В данном мероприятии приняла участие семья Захарова Савелия (группа "Колокольчики").В номинации спортивная( 5-6 лет) приняли участие 26 семейных команд.Савелий вместе с родителями не только выиграл кофемашину, но и получил массу  положительных эмоций, а также провёл здоровые и спортивные  выходные вместе  с мамой и папой 



                                              
                                   

26 мая прошёл финал конкурса семейных проектов "Моя родословная".(Омский государственный педагогический университет) Конкурс проходил в два этапа, в финал вышли пять семейных команд. Они представили свои родословные в виде презентаций, видео, стихотворных форм и т.д. В финал этого ежегодного конкурса вышел воспитанник группы "Колокольчики" Жирнов Роман( детский сад 258,воспитатель Гилева Т.В) с видеороликом "В королевстве Жирновых".в финале Рома вместе с братом и родителями презентовали газету в стихах "Королевство Жирновых "и заняли почётное II место.








                                

13 мая 2017 г на площади им.Дзержинского прошёл очередной летний семейный марафон "Ехали медведи на велосипеде". Семейный марафон включал в себя велопробег папы, мамы и ребёнка, конкурса пикников , конкурса представления команды.В марафоне приняла участие семья из группы "Колокольчики" -Адёнова Даниила.Их команда под названием "Комарики на воздушном шарике" весело и дружно прошла через все конкурсные испытания.
Городской летний семейный марафон «Ехали медведи на велосипеде» проводится в целях реализации концепции «Омск - территория здоровья», утвержденной постановлением Администрации города Омска от 20 июня 2016 года ..Основная цель семейного марафона – формирование навыков активного проведения семейного досуга. 












                                                


30 марта 2017 г на галаконцерте  ,состоявшемся в Доме детского творчества Октябрьского административного творчества были объявлены победители и лауреаты XI семейного марафона по разным номинациям и определён абсолютный победитель по сумме всех номинаций,получивший титул -"СЕМЬЯ ГОДА" , который и получила семья Оли Загоруйко(группа "Колокольчики"БДОУ ЦРР детский сад 258).Кроме этого Оля вместе с мамой и папой стали лауреатами многих номинаций, и в номинации "Готовим вместе " заняли I место.







Видеоролик семьи Оли Загоруйко "В гармонии с природой" ( в рамках участия в конкурсе XI семейный марафон (Октябрьский Дом  детского творчества- первая номинация )




                                   
                       
18 марта 2017 г в Доме  детского творчества Октябрьского округа г. Омска состоялась третья номинация XI семейного марафона "Готовим вместе".Наш детский сад представляла семья Оли Загоруйко ( группа "Колокольчики").
Оля вместе с родителями представляла блюда "Лесного" стола.
В меню были:ягодный холодец  "Запах лета", каша рисовая с лосятиной и грибами "Таёжная",торт грибной "Лесная полянка".В жюри входили шеф повара лучших ресторанов города Омска. Победителей этой номинации назовут 30 марта
на галаконцерте.

         


Оля вместе с родителями в стихах представила свои блюда.



Ягодный холодец " Запах лета"
***
Как за ягодой за красной,
Мы не ходим понапрасну.
 И за клюквой, за морошкой,
Мы не ходим понарошку.
И без всяких мы без тягот ,
Сварим холодец из ягод.

Торт грибной "Лесная полянка"
***

Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Необычный натюрморт.
Сделаем грибной мы торт.

Каша рисовая с лосятиной и грибами "Таёжная"
***
Каша вкусная дымится,
 Семья  кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Едим  кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Съели понемножку.
Каша из лосятины,
Вкусно и питательно.



                              

15 декабря 2016 г в резиденции Деда Мороза  г.Омска состоялось торжественное награждение победителей и призёров конкурса рисунков "Добро глазами детей". III место в этом конкурсе занял воспитанник группы "Колокольчики" Жирнов Роман. Поздравляем Рому с победой и желаем дальнейших творческих успехов!



Подробную информацию о конкурсе смотрите на сайте Центра социальной поддержки населения г Омска       cspn-omsk.ru


                              

10 ноября 2016 г   - Подведены итоги  уникального конкурса для детей и родителей -  "Поделкин". Несколько тысяч семей из разных уголков нашей страны откликнулись на призыв о коллективном творчестве и представили на суд жюри свои работы. Работы выполнены на разные темы, в разной технике исполнения и все по-своему интересны.  В этом учебном году в конкурсе «Поделкин» приняли участие 1917 воспитанников из г. Омска, 18 районов Омской области и 20 субъектов Российской Федерации. Из числа участников 388 стали победителями конкурса. Победителями признаются участники, которые получили 11 и более баллов.  В группе "Колокольчики " приняли участие в конкурсе сдедующие ребята-Жирнов Роман, Малыгина Дарья, Федосихин Ярослав,Дерников Денис, Калачёв Максим, Резин Максим .Малыгина Даша стала победителем конкурса .

 Поздравляем всех участников с дебютом, а Победителей с заслуженной победой! .Подробную информацию о конкурсе можно получить на сайте клуба "Таис" -   www.taisclub.ru



                               


30 мая  2016 года - поздравляем призёров Всероссийского  детского интеллектуального  конкурса  "Солнечный круг" для детей младшего  дошкольного возраста  Архипову Арину,Федосихина Ярослава и Попову Кристину, а также победителей -Малыгину Дашу и Жирнова Рому.(воспитатели Гилева Т.В, Гетцель Е.Г.)



Вот такие весенние часы нарисовал с мамой Рома Жирнов.(3 задание конкурса-творческое)



Подробную информацию о конкурсе можно получить на сайте клуба "Таис" -   www.taisclub.ru

                                  


25  мая 2015 г. Поздравляем с победой во всероссийском турнире ПОНИ(Пойми!Открой!Найди!Исследуй!)  "РЕЧЕЦВЕТИК" - Душко Дарью,Поспелову Елизавету ,Кобылко Александру,Бреусову Елену!(БДОУ г.Омска ЦРР"Детский сад 258", воспитатель Гилева Т.В)
С более подробной информацией о конкурсе можно познакомиться на сайте www.perspektiva-omsk.ru



16 мая 2015г в Омском Государственном педагогическом университете состоялся финал конкурса семейных проектов "Моя родословная".I место в номинации "Глубокое знание своей родословной" заняла Архипова София(ЦРР детский сад 258, воспитатель Гилева Т.В.).Соня вместе с папой, мамой и братом  в оригинальной и интересной форме рассказали о своей семье, а родственники сняли замечательный видеоролик"вместе весело шагать по просторам".

ПОЗДРАВЛЯЕМ с  ПОБЕДОЙ!








8 мая 2015г- поздравляем Архипову Софию и её семью с выходом в очный этап конкурса творческих семейных проектов "Моя родословная".16 мая София с родителями будет защищать свой семейный проект в ОМ ГПУ




Апрель 2015г.Поздравляем  Кобылко Александру, Шульц Руслану,Бетхера Владимира и Кунгурцеву Александру (БДОУ 258 г.Омска, воспитатель Гилева Т.В) с победой в турнире с всероссийским участием "Путешествуй с Пони"  в 2014-2015 г.! Тема конкурса была "Путешествие в музей".

Подробную информацию можно посмотреть на сайте детского клуба Таис :www.taisclub.ru


25 апреля 2015 г. в гимназии 139 г.Омска   прошёл очный этап городского детского интеллектуально-творческого конкурса "Любознайка"(ЦТР и ГО"Перспектива").Свои детско-родительские проекты "Исследование качества воды " и "Ворота Омской крепости " представили Архипова София и Бреусова Елена (БДОУ 258 г.Омска, воспитатель Гилева Т.В)




Текст выступления и презентация Архиповой Софии  в очном этапе конкурса (25 апреля 2015 , в гимназии 139 г Омска)
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться и пить

Чтоб нам о воде все-про  всё разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылися  в миг.

Но в школу ещё я пока не хожу,
На воду из крана, с сомненьем гляжу.
Какую же воду полезнее пить?
И можно из крана стакан мне налить?

И чтоб на вопросы найти мне ответ
,мы с мамой поставили эксперимент!

Мы разную воду налили в стакан,
Пшеницы немного мы взяли семян,
Зерно замочилось,
И я удивилась!
Что там где вода из под крана была
, уже корешочки я видеть могла,
А вот в воде из бутыли,
Нет корешков!Как мы их не мочили!

Так наблюдали неделю мы с мамой
И вот ребята скажу теперь прямо,

Воду из фильтра и воду из крана.
Пейте ребята, не бойтесь, не надо!
А воду в бутылках , сосульки и снег
Лучше не грызть и не пить человек!






Исследовательская  работа Бреусовой Елены  в заочном этапе детского интеллектуально- творческого конкурса «ЛюбоЗнайка» по теме «Ворота Омской крепости»
(  Воспитатель:Гилева Т.В. Омск-2015)

  Введение:                                                
Мы с моими  родителями часто гуляем по нашему городу Омску .И я замечаю , что в нашем городе очень много архитектурных сооружений, которые выглядят не так как современные дома .Мама рассказала мне, что многим  зданиям  более  ста лет.   Мы вместе с нашей группой часто ходим в музей им .М .Врубеля и я знаю, что раньше это было торговое здание, и этому зданию уже сто лет. В этом году в нашей группе «Колокольчики» проходил проект , который мы решили посвятить 300-летию  города Омска .Проект так и назвали «Люблю и знаю свой город» .Ребята вместе с родителями изучали то , что им более интересно, какие фонтаны у нас в городе(самый мой любимый –это фонтан «Каменный цветок», возле музея им М .Врубеля),какие театры (на мой взгляд самый красивый –драматический театр, он очень старый, ему более ста лет и я уже знаю  что скульптура на крыше здания называется «Крылатый гений») и т .д .Один мальчик из нашей группы  вместе с мамой исследовали в честь кого названы улицы нашего района « Московка- 2».Я тоже долго думала какую тему мне выбрать, пока не увидела во время прогулки с родителями  необычное сооружение в центре города. Это было похоже на  ворота, но почему они без забора, и когда были построены и зачем я не знала .И меня очень это заинтересовало. Я попросила помощи у мамы с папой и мы вместе  решили   узнать  всё про эти ворота.

Цель исследования : выяснить  какие ворота были у Омской крепости, зачем были построены, сохранились ли до наших дней.
Исследование:
Мы с мамой ходили в библиотеку имени А.С.Пушкина, рассматривали разные книги и журналы, где описана история нашего города Омска, искали про ворота в Интернете.

Город Омск был основан в 1716 году   указом царя Петра I. Климат был суровый , часто нападали кочевники  и  оказалось, что наш город поэтому построили  крепостью и как любая крепость   она  имела ограждение . Попасть в крепость можно было только через ворота, другими словами ворота нужны были для обороны крепости.   .Именно поэтому они имеют такие толстые стены. Те ворота , что я видела с родителями оказывается называются Тобольские .Они сооружены в 1792 году .Сейчас это историко-архитектурный памятник. Раньше через эти ворота каторжан выводили на работы к Иртышу. .Я не совсем понимала слово «каторжанин», но мама объяснила мне, что это человек который за какое то преступление был наказан  Недалеко от Тобольских ворот я видела памятник .Это  оказался памятник писателю Ф.М.Достоевскому. Мы с мамой прочитали, что он тоже был каторжанином и ходил на работы через Тобольские ворота.
Почему же их так назвали-Тобольские ворота . Оказывается  от этих ворот  начиналась дорога в город Тобольск, а этот город был тогда  столицей Сибири.
В ходе нашего исследования я узнала, что ворота были не одни .Всего было четверо ворот Омской крепости: Омские, Тарские, Тобольские и Иртышские. . Она имела четверо ворот: Омские, Тарские, Тобольские и Иртышские. Омские со стороны моста через Омь, Иртышские со стороны Иртыша, около устья Оми, Тобольские на западной стороне крепости на берегу Иртыша и Тарские на северной стороне крепости. От Тобольских ворот брала начало дорога в Тобольск, тогдашнюю столицу Сибири, поэтому они и получили такое название. От Тарских ворот веером расходились дороги на Тобольск, Тару, в Барабинскую степь. Эти дороги предопределили современные улицы Омска – Красный путь, Орджоникидзе, Тарскую, Гусарова. Деревянные ворота крепости были заменены каменными в 1791-1794 году.  В исторической части Омска сохранились Тобольские ворота, а в 1991 г. были восстановлены Тарские ворота, ставшие своеобразной визитной карточкой нашего города.

Сначала ворота были деревянными, а с 1791 по 1794 были заменены на каменные.
Я заметила, что ворота похожи между собой. Наиболее  похожи Иртышские, Омские и Тарские ворота. Новые крепостные ворота представляли собой четырехугольные башни на мощных основаниях с арочными проездами.
Несмотря на толстые стены ворота выглядят очень красиво и смотрятся легкими.
 Очень много я узнала интересного в ходе этого исследования .Оказалось, что Тобольские ворота, которые я увидела первыми-это единственные из ворот, которые сохранились .Остальные трое ворот  были снесены .Я правда не совсем поняла зачем? Тарские ворота были восстановлены в 1991 году .Фотографию настоящих Тарских ворот вы  сможете увидеть в исследовательском альбоме .К 300–летию Омска были восстановлены и Омские и  Иртышские ворота .Сначала были найдены документы, по которым можно было узнать о первоначальном облике ворот.Я буду рада рассказать другим ребятам на конкурсе самое интересное, что я узнала, так как я горжусь тем городом в котором живу.




 Апрель 2015 -Поздравляем Кунгурцеву Александру!(воспитатель Гилева Т.В)-призёра окружного этапа городского конкурса детского изобразительного творчества "Мир глазами детей".Тема конкурса в этом году была "Мой любимый литературный герой ".Познакомится с положением и результатами конкурса можно на сайте ЦТР и ГО "Перспектива "


Январь 2015г.-поздравляем Третьякову Юлию и Гетцель Калерию(БДОУ 258 г.Омска, воспитатель Гилева Т.В.)с победой во Всероссийском  конкурсе "Рождественская сказка"!.



1 октября 2014 г. в Омском областном музее изобразительных искусств им.М.Врубеля состоялась церемония награждения участников конкурса детского творчества "Хрустальный дворец". (Департамент культуры г.Омска и ООМИИ им.М.Врубеля ). Первое место на двоих разделили Поспелова Елизавета и Черникова Ксения !(БДОУ 258,г.Омска, воспитатель Гилева Т.В.)!





 Февраль 2015г.-Поздравляем победителей Всероссийского конкурса "Весёлый светофор"(2014-2015) для детей дошкольного возраста.(Департамент образования Администрации г.Омска и детский клуб " Таис") -   Бычкову Диану и Черникову Ксению!(БДОУ 258 г.Омска, воспитатель Гилева Т.В).
Подробную информацию о конкурсе можно получить на сайте клуба "Таис" -   www.taisclub.ru




10 мая 2014г -подведены итоги конкурса детского изобразительного творчества "Мир глазами детей ".Темой  этого городского конкурса -стала  зимняя олимпиада в Сочи..Поздравляем победителей этого конкурса Поспелову Елизавету и Черникову Ксению(БДОУ 258, г.Омска, воспитатель Гилева Т.В.)!
Познакомится с положением и результатами конкурса можно на сайте ЦТР и ГО "Перспектива "


Апрель 2014г. ребята  из группы "Колокольчики" Бетхер Владимир, Работягина Валерия , Филиппов Илья и Вакарин Павел(воспитатель Гилёва Т.В) приняли участие в городской детском  научно-практической конкурсе "Любознайка". Ребята представили свои исследовательские альбомы по проекту "Люблю и знаю свой родной край ", учили жюри играть с экологическим панно и мини - экологическими карточками) сделанными вместе с родителями.С конкурсными  проектами  ребят  можно познакомиться  на блоге Городского методического центра "Перспектива" http://doshkolniki-gmo.blogspot.ru






Май 2014г. поздравляем призёров Всероссийского  детского интеллектуального  конкурса  "Солнечный круг" для детей дошкольного возраста .-Филиппова Илью, Бычкову Диану, Кобылко Александру, Бреусову Елену(БДОУ 258 г.Омска, воспитатель Гилева Т.В.)
Подробную информацию о конкурсе можно получить на сайте клуба "Таис" -   www.taisclub.ru


Февраль 2014г. Поздравляем Бетхера Владимира с победой во Всероссийском конкурсе "Весёлый светофор"!(2013-2014г)(воспитатель Гилева Т.В).Молодец!
Спасибо нашим социальным партнёрам автошколе "Автопрофи"  за помощь в подготовке ребят к конкурсу !




 2014 год в России  был объявлен годом культуры.Под этой эгидой в  группе «Колокольчики"  прошёл совместный детско –родительский проект  «Люблю и знаю свой родной край». В рамках этого проекта  , к 300-летию города Омска , мы решили лучше узнать историю родного города.Ребята вместе с родителями могли  выбрать одну из тем для своих исследовательских проектов.

Темы исследования:

1.Музеи города Омска
2.Театры города Омска
3.Герб города Омска
4.Известные люди –наши земляки
5.Фонтаны в городе
6.Старинные ворота города
7.Скульптуры  и памятники
8.Стихи и песни про Омск
9.Игрушки, старинные промыслы нашего края
10.Исследование истории определённых зданий(например-
пожарная каланча и т.д)
11.Обычаи, обряды нашего края.
12.Мосты в нашем городе

Кроме того тему исследования можно  было выбрать по желанию.Результаты исследования оформлялись  в виде исследовательского альбома, макета (из бумаги и других
материалов), видеоролика на диске( читаемого накомпьютере).Каждый родитель разговаривал со своим ребенком, гулял по родному городу и вместе решали, что бы он хотел исследовать и узнать.
Вашему вниманию предлагается работа Минакова Артёма(группа "Колокольчики"), который вместе с мамой сделал исследование в рамках проходящего в нашей группе проекта "Люблю и знаю свой родной край" .Тема исследования Артёма-  "В честь кого названы улицы нашего микрорайона-Московка-2 ".Своё исследование Артём с мамой оформили в виде презентации




Май 2013г.Поздравляем Архипову Софию! -(БДОУ 258, воспитатель Гилева Т.В)-победителя   Всероссийского  детского интеллектуального  конкурса  "Солнечный круг" для детей дошкольного возраста .
Подробную информацию о конкурсе можно получить на сайте клуба "Таис" -   www.taisclub.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий